Найти тему
Москва промышленная

Как из летучей золы от ТЭЦ делают дороги

Оглавление

Бетонные дороги активно строятся в Германии, Беларуси, Казахстане и Китае. Реально ли это делать в России? Рассказываем об опыте компании «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», где знают, как строить качественные и долговечные дороги, которые улучшат экологическую обстановку в стране и помогут автомобилистам расходовать меньше топлива. Компания просто отказывается от использования невозобновляемых природных ресурсов при производстве материалов для укладки дорожных одежд. Новое дорожное покрытие тестируется сейчас на участке трассы М4 «Дон».

Источник фото:  https://prommoscow.info/
Источник фото: https://prommoscow.info/

О технологии производства

Начать надо с того, что площади территорий, занятых отходами, исчисляются сотнями тысяч гектаров. Годовой объем выбрасываемых промышленных отходов сопоставим с годовым объемом производства цемента в России.

«Сейчас зола-уноса, или летучая зола, почти не утилизируется, а загрязняет территорию вокруг ТЭЦ. За год одна теплоэлектростанция вырабатывает порядка 150 тыс. т золы. Представьте, какой это объем по всей стране. Цементная отрасль может использовать эти побочные продукты в создании строительных дорожных материалов», – рассказывает вице-президент по инновациям и техническому развитию «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Сергей Демаков.

Так можно и дорогу построить, и территорию вокруг ТЭЦ очистить. Компания задействует существующие грунты и укрепляет их композитными вяжущими материалами (КВМ), применяя отходы промышленного производства. Получаются шлакощелочные и геополимерные бетоны высокого качества, которые отлично подходят для укладки дорог.

Технология помогает экономить на ресурсах: на 1 т золы экономится 1,6 т известняка. А еще снижаются выбросы CO₂, оксидов и пыли.

Плюсы для автомобилистов

Одно из преимуществ бетонных дорог – стабильность формы: они не деформируются из-за температуры и нагрузки. Благодаря хорошему сцеплению шин уменьшается коэффициент трения при контакте колес с покрытием.

Опыт западных стран показывает, что в поездке по дорогам с жестким основанием экономится до 6% топлива. Это существенно влияет на степень загазованности воздуха. Для Москвы, например, уровень CO₂ от автомобильных выхлопов – основная экологическая проблема сейчас.

Полный текст тут.

Хотели бы вы проехать по такой дороге?

Пишем интересно и достоверно о московской промышленности. Еще больше статей на нашем сайте PROMMOSCOW