101 подписчик

Как я менял задние колодки на Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

582 прочитали
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50

К этому моменту аппарат прошел уже 43 000 км.
Встал вопрос замены колодок, сначала решил менять задние тормозные колодки, ибо их менять труднее.

Посмотрел пару видео с Ютуба на предмет самостоятельной замены. Удивило, то, что по видео это легко и просто. Но, насторожил один нюанс.
А именно, утапливание поршневого цилиндра в суппорте. На видео все чуваки рассказывают что в этом ничего сложного нет, нужна небольшая сноровка и хотя бы типа ключ от болгарки. Ну типа все просто не парься.

Далее, я начал искать подходящие тормозные колодки. Я в душе не представлял, что есть передние тормозные колодки на Шкоду Октавия и что есть задние тормозные колодки. Оказалось это так.

Перелопатить пришлось кучу сайтов(биби, екзес, автокод и прочие) и кучу форумов типа драйв2, не понравилось что на этих форумах драйва все в разнобой без порядка и классификации тем. На совершенно разные истории, на совершенно разные машины и помимо всего прочего каждый автор своего рассказа описывает все по своему, ни как у других.

Считаю сайт autocode самым адекватным в плане поиска запчастей (ИМХО). Там все и заказываю.

Вот, нашел такой номер VAG 5Q0698451M - оригинальные колодки задние.

Встал вопрос замены колодок, сначала решил менять задние тормозные колодки, ибо их менять труднее. Посмотрел пару видео с Ютуба на предмет самостоятельной замены.

Обратите внимание на то, что абразив тормозной колодки сплошной. Без разреза по середине. Разрез по середине, является важным элементом, которые способствует более спокойному торможению за счет скатывания шлама в прорезь. Данный факт описан во многих обзорах по выбору правильных тормозных колодок. Данный факт меня насторожил и я стал искать колодки с прорезью по середине и конечно же, дешевле.

В итоге выбрал эти Lynx BD-1206 =1 198₽

Задние тормозные колодки.
Задние тормозные колодки.

Внешне очень приятно сделаны, не кустарно. Производитель японский городовой, все как положено, свое дело знает. Понравились специальные накладки на колодки с задней части, для прижима суппорта. Эти накладки сделаны их специального состава который выдерживает высокие рабочие температуры. Но самое для меня важное они сделаны с прорезями для шлама и цена у них очень комфортная.

Накупил смазок разных для направляющих суппорта и для нерабочих поверхностей колодок.

Далее к истории.

Приехал на СТО сам себе мастер за 300₽ в час.
Поднял быренько машину.
Скрутил пневмоинструментом колесо, сначала одно. Запарился с фейковыми накладками на колесный болт, который фиг знает как снимать.

Оказалось это называется "Колпачки на колесные болты"

Встал вопрос замены колодок, сначала решил менять задние тормозные колодки, ибо их менять труднее. Посмотрел пару видео с Ютуба на предмет самостоятельной замены.-3

А чтобы их снять, приблуда называется "Съёмник колпачков".

Встал вопрос замены колодок, сначала решил менять задние тормозные колодки, ибо их менять труднее. Посмотрел пару видео с Ютуба на предмет самостоятельной замены.-4

Век живи, век учись. А менеджеры маркетинга не дадут тебе покоя.

Ели как снял эти колпачки. Затем открутил болты.

Встал вопрос замены колодок, сначала решил менять задние тормозные колодки, ибо их менять труднее. Посмотрел пару видео с Ютуба на предмет самостоятельной замены.-5

Открутил суппорт. Проверил направляющие, все как на гармошке, все чистое и красивое и в разные стороны легко движется.
Снял старые колодки, фотка не получилась, уже были стертые сильно, оставалось пол сантиметра.
Зачистил все железной щеткой, как показывали по телевизору. Не рабочие поверхности смазал, чтоб все было как по телевизору. И стал смотреть на цилиндр-поршень суппорта. Как же я его щас буду вдавливать.

Взял ключ от болгарки как мужик из видео показывал и стал крутить. Ну типа левой рукой держу суппорт а правой ключом по часовой стрелке вращаю цилиндр. Короче точно вам говорю, простоял на одном колене минут тридцать вращая цилиндр этим ключом ср---ым!

Вспотел аж жуть, устал, но этот поршень гребаный даже на миллиметр не сдвинулся. Пошел к администратору этого СТО искать специальный ключ, приспособленный для этой задачи. В общей сложности перепробовал еще 2 других ключа. Все таки нашел подходящий с правильной насадкой под названием "К2".

Вот тут дело заладилось. Провозился еще минут 30 с этим инструментом, ели-ели вогнал его, все смазал, поставил новые колодки и закрутил к "едрёна фене".

По ощущениям очень не удобный инструмент и сама технология утапливания цилиндра-поршня отстой. Провозился потом с колесом, его это колесо литое не поставить на диск, оно слетает все время, а вес у него не дай боже. Короче, ели как уловил момент, поставил колесо, закрутил болты, поставил колпачки на место.

Со вторым колесом было уже быстрее и вроде как уже сноровистей. Да я не профи, провозился 3,5 часа. Все и всех обматерил. Но уехал домой счастливый и довольный что все сделал сам.

В итоге потратил 2488₽.

1. Тормозные колодки задние Lynx BD-1206 =1 198₽
2. Смазка для направляющих суппорта =70₽
3. Смазка для нерабочих поверхностей колодок =70₽
4. Аренда места для разборки авто =1150₽ (3,5 часа)

На 22.06.21 года в СПб в официальном сервисе:

1. 4 Колеса снять/установить =1700,00₽
2. Тормозные колодки задние снять и установить =1700,00₽
3. Суппорт задний механическая очистка =1020,00₽
4. Колодки тормозные, задние (к-т) =4821,00₽
5. Комплект расходных материалов =1090,00₽

Итого у официалов: 10331₽

В любой непонятной ситуации "делай сам!"

Photo by Mart Pieterman on Unsplash
Photo by Mart Pieterman on Unsplash