Речь пойдет о замене тормозной жидкости в автомобиле 🚗
Многие просто следят за уровнем ‘’тормозухи’’, смотрят, что она не темнеет как масло, да и система замкнута, в неё ничего не может попасть - значит с ней все хорошо, ее не нужно менять. Это огромная ошибка и сейчас вы поймёте, почему)
✅ Дело в том, что из-за своего состава, тормозная жидкость гигроскопична (гигроскопичность - это способность веществ поглощать водяные пары из воздуха) и это не ‘’побочное действие’’ применения водопоглащающих элементов в составе, а необходимая мера, предотвращающая окисление и коррозию тормозной системы.
ВЛАГА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ 💦
И напрашивается вопрос: откуда берётся влага в закрытом контуре тормозной системы? Все просто! При нажатии на педаль тормоза, через компенсационные отверстия системы, проникает воздух, из которого тормозная жидкость поглощает влагу.
И все же, чем так может быть опасна влага в ‘’тормозухе’’, помимо того, что в какой то момент, могут начать подклинивший тормоза из за коррозии? Все мы знаем, что вода застывает при температуре ниже 0 градусов по Цельсию, а мы живем в России, где такая температура держится на протяжении полугода. Следовательно, большое количество воды может просто напросто застыть и вывести тормозную систему из строя, что повлечёт лишние затраты, либо неприятную ситуацию на парковке, когда будете выезжать с парковочного места утром и не сможете затормозить.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ⭐
Но и это не самое страшное. Например я на своём личном опыте убедился, что нужно почаще менять тормозную жидкость. Да, я был молодой и не опытный, я не знал, что нужно менять эту жидкость, но одна ситуация поменяла мое отношение к тормозной системе в корне.
Одним летним вечером, вдоволь накатавшись, я возвращался домой. Да, с небольшим несоблюдением скоростного режима, агрессивно работая педалью тормоза. На подъезде к кольцевому движению, где необходимо пропустить автомобили, я нажимаю на тормоз, а машина не останавливается. 😨 Чувствуется, что она тормозит, но не так, как должна и я выезжаю без остановки на кольцо. Благо, не было транспорта, но проехав кольцо, тормоза работали как ни в чем небывало.
Как позже выяснилось, ‘’тормозуху’’, оказывается, нужно менять) Было большое содержание влаги. Как так? Спросите вы. А все просто.
При нагревании тормозных суппортов, тепло передаётся тормозной жидкости. 🔥 При нагреве, вода, которая была в системе, просто напросто превратилась в пар, который легко сжимается, поэтому при нажатии тормоза, тормозная жидкость ‘’сдавила’’ воздух, но колодки не прижались к тормозным дискам, не произошло эффективного торможения, просто не хватило давления.
Ну а пока я ехал по кольцу, тормозная система остыла и пар конденсировался и превратился опять в воду, тормоза появились вновь. Достаточно 3% содержания воды в тормозной жидкости, чтобы температура кипения понизилась с 230 градусов до 165 градусов.
ВЫВОД
Всё не закончилось плачевно просто благодаря маленькой загруженности дорог. Это был хороший урок на всю жизнь. А вам хотелось бы посоветовать учиться на чужих ошибках и вовремя обслуживать автомобиль. Если захотите поменять тормозную жидкость, но не знаете, какую выбрать, мы вам поможем)
👍Рекомендуем к прочтению другие наши статьи:
Также мы ведем блог на нашем сайте. У нас вы можете заказать качественные автозапчасти и получить компетентную консультацию по любым вопросам.