Найти тему
Правоблогер

Муж оценил моральный вред за уход жены к другому в 20 млн. рублей, спасибо, не $

Краткая фабула: бракоразвод с разделом бизнеса моей клиентки Ксении, чисто женского бизнеса для женщин, к которому муж Антон ни руку, ни кошелек не приложил, я веду уже полгода, при этом, сразу после первого судебного заседания, в котором присутствовали только представители сторон, Антон сообщил Ксении во время встречи с детьми, что отзовет иск, а процесс о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества инициировал именно он, если жена ему заплатит 20 млн. рублей отступных. 

Уже в ходе судебного процесса стало понятно, что Антон - профессиональный альфонс, из-за многолетнего отсутствия постоянного заработка по разным причинам, он “играл в любящего мужа и заботливого отца детей”, что давало ему прекрасную возможность  жить за счет Ксении, которая жалела его, сердобольная оказалась, и надеялась на лучшее последние 3 года. 

В начале судебного процесса,  чтобы удовлетворить истца хоть в чем-то, наша сторона предъявила согласие на расторжение брака и заявила ходатайство о выделении требования о расторжении брака в отдельное производство для ускорения рассмотрения, так как  согласно ч.2 ст.151 Гражданского процессуального кодекса РФ:

“Судья выделяет одно или несколько соединенных исковых требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет целесообразно”.

Но что-то я попутала, видимо, так как после оглашения моих доводов о необходимости расторгнуть брак здесь и сейчас юрист мужа начал возражать против выделения требования о расторжении брака в отдельное производство и рассмотрения требования по существу, после чего, судья ожидаемо отказала нам в данном ходатайстве, хотя ведь это он так хотел развестись…  Заседание отложили. При выходе из зала судебных заседаний я спросила у Бориса,  юриста мужа: 

  • Вы против ходатайства, чтобы заставить Ксению подписать соглашение на условиях Антона?
  • Ну, а что я? Я за мир. Он меня вообще бесит, я с ним категорически не согласен во всем. Но я же не могу действовать вопреки воле клиента. Платит - работаю.  Да, абсурдное предложение, но он уверен, что Ксения пойдет на его условия, ведь это она ушла от него.
  • Конечно, он жил как у Христа за пазухой, за ее счет, альфонс, и Вы это прекрасно знаете.
  • А если это любовь?
  • Кака така любовь? - цитата из любимого фильма “Любовь и голуби” вырвалась сама собой. 
  • Мне очень нравится быть с Вами в процессе, до новых встреч, Жанна.
  • Вы мне тоже импонируете, Борис. До встречи в следующем заседании.

Этот разговор с юристом мужа произошел на втором или третьем заседании, а за неделю до заседания, состоявшегося полтора месяца назад, Ксения получила от Антона в мессенджере вот такое сообщение:

“Ксения, здравствуй, я вынужден написать это сообщение в связи с тем, что твои действия в бракоразводном процессе мне кажутся неправильными, так как ты более, чем надо, предвзята и необъективна. Не забывай, что это ты предала семью и детей, меня. Не забывай, что это ты решила, что нам дальше незачем оставаться вместе. Не забывай, что это ты разрушила семью. В связи с тем, что вся вина за то, что мы сейчас разводимся, лежит исключительно на тебе, предлагаю тебе выбрать один из двух вариантов решения вопроса по разделу имущества:

Первый вариант (мирный): максимально оперативно решить вопрос и минимально друг другу продолжать портить жизнь. 

Второй вариант (судебный): в этом случае я обещаю, что мы погрязнем в судебных процессах, у нас будут бесконечные судебные разборки, а значит, надо быть готовой к издержкам, в том числе, репутационным, а у тебя все-таки бизнес. 

По моему мнению, разумно не доводить ситуацию до второго варианта, поэтому опишу подробнее мои мысли:

Первый вариант мирный.

Предлагаю тебе выплатить мне 20 млн рублей. Именно в эту сумму я оцениваю моральный вред, который ты мне нанесла, полюбив другого человека и выбросив меня из своей жизни, ты должна понимать, что я чувствую себя использованным, в том числе, ты использовала меня, родив от меня наших детей. Да, я их любил и люблю, но это не отменяет того факта, что ты использовала мой генетический материал в своих корыстных целях. Если бы я знал, что ты используешь меня как донора, я бы подготовился к тому, что ты сделала с нашей семьей. 

У меня нет цели унизить тебя, поэтому я готов к обсуждению срока выплаты мне указанной мной суммы морального вреда за твое предательство (я полагаю, месяца три тебе достаточно будет для одобрения кредита, который тебе, видимо, надо будет взять, чтобы расплатиться со мной за все твои подлые действия).

Второй вариант судебный

Данный вариант с моей моей точки зрения нежелательный, по крайней мере, для меня, и никому не выгодный. В этом случае я снимаю с себя какие-либо моральные ограничения в отношении тебя, тогда не обессудь, а главное, не забывай, что вина в распаде нашей семье исключительно на тебе, да ты и сама так считаешь. Твое странное и непонятное для меня нежелание решать вопрос конструктивно, меня так уже  задолбала, что я готов идти до конца при любом раскладе. Еще раз хочу подчеркнуть, что я планирую получить то, что считаю мне положено по закону, но при судебной истории издержки выйдут значительно дороже. Поэтому считаю, что проще заплатить мне 20 млн и мы забудем о нашей лав-стори, не вмешивая в это детей.

Прошу тебя отнестись к этому моему сообщению максимально серьезно. Еще раз хочу тебе напомнить, что у меня нет цели тебя унизить или ограбить. Я всего лишь хочу добиться справедливости, учитывая твое предательское и неуважительное отношение ко мне. Данным сообщением я тебя призываю вступить со мной в диалог и в кратчайшие сроки сообщить, какой из вариантов ты предпочитаешь. Отсутствие ответа я приму за твое нежелание разойтись мирно, что даст мне возможность начать реализовывать свои возможности в суде. Я все еще надеюсь на то, что ты примешь единственное верное решение для завершения судебного процесса, и не забывай, что в случае продолжения судебной тяжбы развод ты получишь нескоро”.

После обсуждения предложения Антона со мной, Ксения ответила, что будет искать справедливости в суде.

-2

Через несколько дней у нас состоится очередное судебное заседание, вчера вечером позвонила мне Ксения и сообщила, что Антон прислал очередное сообщение, к которому ей надо отнестись серьезно, и предлагает заплатить 12 млн рублей и тогда… см. выше сообщение курсивом… тот же смысл всего, что уже было написано, особенно, про два варианта…

  • Что мне делать? Я хочу все закончить!
  • Если ты готова заплатить альфонсу 12 млн, я что могу с этим поделать?
  • Очень долго длится судебный процесс, это невыносимо.
  • А куда ты торопишься? 15 лет розовые очки не снимала, а теперь хочешь быстренько все разрулить? Как в программе “Час суда”? Это жизнь, а не телевизор. Короче, решай, либо платишь, либо дальше судимся. Я тебе тут не указ, я в принципе не вправе действовать вопреки твоей воле, это незаконно, я ведь адвокат. Скажешь - составить документы, чтобы все подписать и прекратить процесс, значит, так и сделаем. Но риски и ответственность упадут на тебя. Если ты мне через три года позвонишь и скажешь, что бывший снова подал в суд, я не удивлюсь, потому что и через 20 лет после развода можно выйти в суд с иском против бывших.
  • Я тебя услышала. Перезвоню.

Через час позвонила Ксения и сообщила, что мы продолжаем биться, в конце концов, суд - дело сложное, а Антон наверняка уже в поисках новой будущей жены с успешным бизнесом, и я уверена, что с его опытом на этом поприще скоро встретит такую, и будет жить припеваючи, пока розовые очки не слетят и с нее… 

Всем жить без розовых очков!