Костя отвез меня назад в Минск только спустя 2 недели. В России шли новогодние каникулы: почти никто не работал и весь бизнес встал, поэтому Костя был полностью в моем распоряжении. Торопиться в Минск причин не было, мою работу коронавирус ухлопал надолго (я риэлтор, продаю недвижимость на Кипре, подробнее здесь), разве что я волновалась за кошек, хотя Даша и клялась, что исправно их кормит. За эти 2 недели мы еще дважды ужинали в гостях у его матери (о знакомстве с его семьей здесь), и я смогла составить более полное представление о его семье, которое несмотря на все мои надежды мало отличалось от первого впечатления.
- Она почему-то решила, что я позволю ей мною командовать. Мне скоро 30. Я давно не робкая двадцатилетка, которой можно крутить как хочешь, - возмущалась я девочкам по приезду в Минск, разбавляя свою речь глотками "белого русского".
- По крайней мере, они видят в тебе невестку,- добавила позитива Маша, - Жди предложения в скорости. Не было бы этих разговоров, если бы Костя не думал жениться.
- Она мне рассказывала свой сон, - продолжила я, не обращая внимания на Машины комментарии, - В котором ее бабка говорит ей: "Мария - очень красивое имя", а она ей отвечает: "Так что внучку Марией назвать?". Как будто это ей решать как будут звать моего ребенка! - возмущалась я.
- Не хочу тебя запугивать, но у него очень назойливая мать, - сказала Алина, - Она все детство читала мне нотации, что надо быть "девочкой" и постоянно дарила ленты, которые я снимала, как только она скрывалась с глаз. Вот ни разу она не видела меня с бантами и все равно постоянно покупала мне ленты.
- Надо перевозить Костю в Минск, - засмеялась Даша.
- Я как-то прищурилась, чтобы рассмотреть фотографию на стене, а она говорит: "У тебя что зрение плохое?". Говорю: "- 6", а она полным ужаса тоном: "Костя... А что если вашим детям достанется такое зрение?" Я в это время стояла рядом и хотела толи врезать ей, толи провалиться под землю. Она обсуждала меня просто как вещь! Типа "брать или не брать".
- Главное, чтобы вашим детям его нудный характер не достался, - брякнула Алина и добавила: Если она будет жить рядом, лучше расставить точки над "и" на старте. Ты же не допустишь, чтобы она отдавала приказы в твоей семье?
- Конечно НЕТ! Но я не знаю, как расставить точки над "и", не испортив отношения. К тому же пробоема не только в матери, там и сестры не лучше. Они все дружно сообщили мне, что я должна как можно скорее переехать в Москву, родить двоих детей, бросить работу и сдать в аренду дом в Минске. И это я услышала от людей, с которыми еще несколько часов назад не была знакома.
- А Костя что на это? - спросила Маша.
- Сказал пропускать мимо ушей, что мы все сделаем, как сами захотим.
- Пропускать мимо ушей в смысле не спорить? - уточнила Даша.
- Именно. Судя по всему, я должна слушать их приказы и улыбаться.
- Это плохая стратегия, подружка. Не ведись, - сказала Алина, - Мне мама тоже говорила слушать и улыбаться. В итоге она отлавливала меня и вплетала мне ленты в волосы. Я потом приходилось их распускала и запихивала в карманы, а у меня там вообще-то каштаны были и майские жуки, чтобы пугать мальчишек. Пока она просто несет всякую чушьню еще можно промолчать, но когда она начнет у тебя дома подушки раскладывать и мебель покупать...
- У него дома столько винтажной мебели при том, что квартиру он купил в самом современном комплексе Москвы. Неужели это она ему мебель выбирала?
- Готова спорить, что да, - хохотнула Алина, - Давай на сотку баксов, хочешь? Мамаша у не капец просто какая деятельная. Забыла, как она нас свести пыталась, а Костя был в курсе и даже не сопротивлялся? (об этом тут)
- Маменькин сынок, получается? - спросила я толи себя, толи Алину.
- Это тяжелый случай, - сказала Маша, - Он будет во всем потакать матери.
- Ничего тяжелого! - вдруг заявила Даша, - Джаным, не переживай. В Турции вообще все мужчины маменькины сынки. Честное слово. В Турции мать - это идол, которому поклоняются. Все сыновья боготворят матерей и ничего - не распадаются их браки. Нет ничего плохого в том, чтобы потакать матери. Тем более он тебе сказал, что вы все будете решать самостоятельно. Поверь мне ни одной турчанке не придет в голову доказывать что-то свекрови. Все делается в обход, по-своему, но тихо и мирно. У вас, в Беларуси, конечно, другие нравы, но браки в Турции намного крепче. Может быть, это потому что спорные моменты решаются хитростью, а не настойчивостью и силой характера.
- Как по мне - так Костя хочет и чтобы волки сыты были, и чтобы овцы целы, - сказала Маша, - А организовать это он предоставляет тебе. Я бы так не смогла - постоянно хитрить и манипулировать. Это утомляет.
- Именно поэтому ты крутила шашни с Артуром за спиной Макса, - съязвила Даша, - Никаких манипуляций. Все от искренности и...
- Именно поэтому я это прекратила, - прервала ее Маша, - Потому что я так долго не смогла.
- Вот тебе и выход, - сказала Алина, - Выбирай Артура и не придется разбираться с Костиной семейкой.
- Не выбирай Артура, - прокомментировала Даша, - Костя нацелен на семью, а Артура о семье еще лет через 10 задумается.
- Хватит, девочки! - сказала я и стукнула по столу ладонью, - Артур вообще не на повестке дня. На повестке мамаша Кости!
- Самое лучшее решение - жить от нее подальше, - сказала Маша.
- Маша, ты прямо какую-то фантастику предлагаешь! - возмутилась Алина, - У Кости крупный бизнес в Москве, ты что думаешь, он все бросит и переедет в Минск? Смешно! Ты, кстати, сама то думала, хочешь ли ты переезжать в Москву, - Алина повернулась ко мне, - А то любовь вовсю крутишь, а дальше то что?
- Не думала особо. Я только на эти праздники поняла, что у нас все так серьезно. В Москву переезжать вообще не хочется. Мне так хорошо здесь, и вы рядом.
- Выберешь Артура и не надо никуда переезжать, - опять Алина взялась за свое.
Я только смирила ее взглядом.
- Я бы на твоем месте ни в коем случае не прекращала работать, - сказала Маша, - Финансовая зависимость несовместима с равноправием и принятием совместных решений. Дом я тоже не советую продавать. Во-первых, это дополнительный доход, во-вторых, возможность капитуляции в случае чего. Когда один из партнеров уверен, что другому некуда идти, о равноправии можно забыть. Если мать влияет на решения сына, а он полностью контролирует все решения в семье, то невестке остается только подчиняться решениям, которые они с мамой вместе приняли. Поэтому оставайся независимой. Тем более тебе это не сложно.
- Джаным, все это ерунда, - сказала Даша, - В Турции жены по большей части не работают, но это им не мешает контролировать своих мужей. Главное, не конфликтуй с его матерью напрямую. Его мать - пусть сам с ней и разбирается. Высказывай все свое недовольство Косте, а он уж пускай сам объясняется со своей матерью и думает, как это сделать помягче, не создавая между вами напряженности. Если в вашей семье будут любовь и доверие, он всегда будет защидать тебя и твои интересы. Если Костю будут устраивать ваши отношения, он сам будет бояться, что стресс и суета, которые привносит его мать, все испортят.
- Я бы так не смогла, - сказала Алина, - Жаловаться мужу? Конечно, муж должен быть на моей стороне, однозначно, но постоять за себя я могу и сама. Мне уже не 10 лет, чтобы терпеть ленты в волосах, пока она не свернет за угол. Сейчас при первой же попытке сунуть нос в мою семью я запросто скажу любой свекрови, что думаю и где ее место. Лучше сразу расставить все на свои места и желательно до свадьбы. Либо твои правила игры будут приняты, либо к черту такая игра. Ни за что не осталась бы в отношениях, где я не принимаю решений. Я привыкла, чтобы меня уважали и отвыкать не собираюсь.
Вот такие абсолютно разные советы я получила от подруг. Кто из них прав? Понятия не имею. Надо сказать, что из них троих только Даша была замужем, правда за турком (об этом здесь). Турецкие нравы сильно отличаются от наших. Маша, хоть и прожила несколько лет в гражданском браке, с матерью Макса виделась всего раз 5 от силы. Так что советы их чисто теоретические, а набивать шишки о практику мне совсем не хочется.
- Ладно, хватит обо мне, - сказала я. Как вы провели Новый год?
- Я и Машка встретили Новый год с родителями, а потом поехали к Дашке. Иииии застали у нее Аслана (бывший муж), - с улыбкой протянула Алина.
- В новогоднюю ночь?
- Он приехал в 12:30 поздравить дочку, - Даша отбила нападение.
- Когда мы приехали Гюнеш уже спала, а Аслан уходить даже не собирался, - хихикая прокомментировала Алина, - Что-то она нам не договаривает, - погрозила Алина пальцем.
- Не понимаю как его жена это допустила! - сказала Маша.
- Так же как 2 недели отдыха в Турции, (об этом здесь) - ответила Алина, - По ходу, она и рот боиться открыть, чтобы не потерять доступ к его кошельку. Обратная сторона мезольянса.
- Тут дело не столько в разнице капиталов, сколько в полной финансовой несостоятельности его жены. "Ничего не умею и уметь не хочу". В голове только салоны красоты и фитнес, - добавила Маша, - Вот у Алины как-то помимо мыслей о ботоксе и тренажерах, уместился в голове диплом медицинского, а ей что мешает? Молодая же совсем еще.
- Даже как-то обидно стало, что вот такую вот предпочли мне, - сказала Даша.
- Судя по поведению Аслана, ты вернула его предпочтение назад, - пошутила я.
- А еще Машу Макс поздравил с Новым годом, - продолжила Алина.
(Маша много лет провела в гражданском браке, который, когда Максу предложили работу в другой стране, перетек в гостевой, а после распался совсем. Подробнее здесь).
- Может быть, он тебя простил? Как думаешь? - спросила я. (За что - здесь).
- Не думаю, дорогая, - ответила Маша, - Это всего лишь поздравление. У мужчин крайне категоричное отношение к неверности, если речь идет не о них. Между нами все, без сомнений.
Я взяла ее за руку. Было видно, что боль от расставания еще не в прошлом.