- Как насчет опять сходить на аукцион? В прошлый раз тебе вроде понравилось, а тут нечто другое... в общем, сама увидишь. Крис пригласи...!
Да, аукцион (по приглашению Анюты) я уже посещала (об этом здесь). Не могу назвать себя любителем таких мероприятий, но почему бы не развеяться. Кристину мой звонок застал не дома, предложением она заинтересовалась и обещала подъехать попозже.
Как и прошлый, этот аукцион проводится в Барвихе и хозяйка мероприятия тоже женщина. На секунду, мне показалось, что это она и есть, настолько похожи типажи. Наверное, это от того, что богатые женщины часто имеют одинаковый тип внешности и, к тому же, посещают одних и тех же пластических хирургов...
Этот дом выглядел менее роскошным, чем предыдущий, но Анюта, словно прочитав мои мысли, приглушенным голосом сообщила:
- На обстановку не смотри, тут дело не в этом...
- А в чем?
- Увидишь...
... На проекторе черно-белое фото. На переднем плане маленькая девочка на лавочке. Она тянет руку к сидящему рядом белому пуделю, а на заднем фоне виднеется деревянный дачный домик.
... - Воспоминание номер шесть. 1976-й год. Подмосковный поселок Тарасовка. Девочка шести лет и пудель. Лот - белое платье в красный горошек. Начальная цена - 50 тысяч рублей. - объявляет аукционист и тут же кто-то выкрикивает "55 тысяч!".
За минуту стоимость платья взлетает до 140 тысяч. Я не выдерживаю, толкаю сидящую рядом Анюту в бок и шепотом спрашиваю:
- Слушай, это что - розыгрыш какой-то? Не могу поверить, что за детское платьице советского периода люди кидаются в драку и отваливают такие деньги!!
- Тссс...! - шипит Анюта, не глядя на меня.
Ее взгляд прикован к сцене, где на детском манекене висит простенькое платьице на девочку 5-6 лет.
Заерзав на стуле, я оглядываюсь на выкрики торгующихся, все еще не веря в происходящее.
... - 165 тысяч! - молоточек аукциониста ударяется о подставку, раздается заветное "продано!", фото девочки с пуделем исчезает с экрана проектора и появляется новая фотография - разрисованная картонная коробка из под туфель.
Тут же, на столике с колесиками, ввозят и оригинал. Но это оказывается не просто обувная коробка, а... самодельный гардероб для куклы. У него открываются дверцы, сделаны выдвижные полки, а в отсеке для платьев, на вешалках из проволоки, микроскопические кофточки, платьица и пальтишки. Все это пошила и склеила та девочка с пуделем, в далеком 1976-м.
Когда аукционист выдвинул картонный ящичек и достал оттуда множество микроскопических туфелек и носочков, по залу прокатились восторженные вздохи.
К гардеробу прилагалась и куколка, для которой все это и было сделано - обычный пупс, ничего особенного.
... - 90 тысяч рублей! - объявляет аукционист и тут же женский голос выкрикивает:
- 95!!
Я оборачиваюсь и вижу припозднившуюся Кристину, усаживающуюся на свободный стул. Она не видит меня, ее взгляд прикован к причудливой вещице.
- 105!! - снова заявляет подруга.
Если предыдущие лоты, в основном вещи девочки, не представляли лично для меня никакого интереса, то кукольный гардероб заинтересовал. Это сейчас у девочек есть все: и куклы любых мастей, и целые дома с мебелью для них, то тогда, в советское время, ничего подобного не было.
Но вряд ли каждая девочка из 70-х годов была способна на такой шедевр, поэтому гардероб вызвал необычайный ажиотаж.
Кристина больше 110 тысяч не предлагала. Если честно, зная ее жадность, я крайне удивилась, что она была готова выложить 100 тысяч за подобный "хэнд-мейд". Тем более, что ее детство пришлось на более позднее время, когда уже кое что появлялось в продаже.
... - 245 тысяч!! - стирая пот со лба объявляет аукционист. - Кто предложит больше...?
- 250! - звучит рядом со мной.
Эту цену озвучила сидящая рядом Анюта.
- Кто больше? Нет желающих? - внимательно вглядываясь в зал спрашивает аукционист. - Итаааак, гардероб для кукольной одежды продан даме в кремовом костюме.
Я даже не стала спрашивать зачем ей эта вещица. Может расскажет сама?
А хозяйка аукциона молодец - умудриться продать старье за такие деньги! Одно дело, это были бы вещи известного человека, но ее если и знает кто-то, то очень ограниченный круг людей. Почему же вещи из ее детства разлетелись как горячие пирожки в морозный день?
- Ну ты странная... - непонимающе протягивает Анюта, держа в руках свой "улов", запакованный в пленку. - Это же эксклюзив! Скажи мне - многие родители так бережно хранят вещи своих детей? Вот у тебя лично, сохранилось хоть одно платье, которое ты носила в 6 лет? Нет? И у меня нет. И у большинства нет. Например, тетка, купившая детское платьице или туфельки из 70-х годов, глядя на них, может вспоминать свое детство. Ведь у нее, скорее всего, ничего оттуда не осталось...
Мы садимся в машину и она принимается разворачивать свой раритет. Ну да, работа, конечно, скрупулезная, особенно микроскопическая обувь для куклы.
- Посмотри - даже швы изнутри обработаны! - восторженно перебирая кукольные вещички, говорит Анюта.
Двести пятьдесят тысяч. Двести пятьдесят тысяч. Двести пятьдесят тысяч... - стучит в моей голове молоточек аукциониста.
Что ж, у богатых свои причуды, не нами сказано.
Бабушка хозяйки аукциона молодец, столько внучкиных вещей сохранила. Но могла ли она подумать, какую прибыль извлечет из воспоминаний детства внучка? Хотела бы она, чтобы та все пустила с молотка? Для этого ли так тщательно складывала в чемодан все эти кофточки, дневники, коричневую школьную форму с пришитыми кружевными воротничками?
На эти вопросы ответов нет, а меня интересует вот что: Крис тоже хотела этот гардероб, но не осилила цену. Она встретила там какую-то знакомую и задержалась, с нами не поехала.
... - Кстати, почему Крис не стала дальше торговаться? - вертя в руках свое приобретение как бы сама себя спрашивает Анюта.
Хм, а такое понятие, как "не хватило денег" тебе вообще не знакомо, дорогая подруга? - спросила я про себя и поймав понимающий взгляд Анютиной водительницы Ирины, больше не стала задавать никаких вопросов.
Кристина наверное расстроена. Зря я ее позвала. Она итак Анюту недолюбливает (завидует), а тут еще и раритет увела из под носа противная жена банкира...
Продолжение следует...