Как-то, по воле случая, довелось мне работать на стройке. Я был стажером и меня посадили в кабину к опытному водителю. Проработав день, мы загнали грузовик на стоянку. Но, вот напасть, он не хотел глушиться. Буквально.
Я тогда, будучи зеленым юнцом, вообще никак этого не мог понять. В смысле он не глушится?
Для моего наставника это было не такой уж и большой проблемой. Видимо, человек привыкший. Мне он и показал небольшой лайфхак. На стоянке размещалось большое двухэтажное здание. Не знаю, что там располагалось, та и не имеет это значения.
Мой наставник, не спеша, аккуратно подъехал к зданию вплотную и упер бампер грузовика вплотную к стене. Потом, оставив первую передачу включенной, начал плавно-плавно отпускать сцепление. Грузовику деваться некуда, впереди стена. Сдвинуть он её не может и глохнет.
Естественно, такое я сразу же начал заклевывать своего наставника вопросами, почему дизелек не глох?
Он не очень охотно, но все же поделился со мной этим знанием.
Грузовики владелец обслуживал не регулярно и вообще на это дело частенько забивал. Пока они из строя не выйдут. Соответственно, о капитальном ремонте двигателя можно только мечтать.
Время идет, двигатель изнашивается и поршневые кольца приходят в негодность. Дизель начинает кушать масло. И даже после отключения питания, он продолжает работать на масле. Оно просто детонирует от сжатия.
Вот такая петрушка.