Найти в Дзене

Мы с тобой одной крови - ты и я!

Оглавление

Несколько слов о сыне, из коллекции

от "двух до пяти".

В ВИТЯЗЕВЕ. (Краснодарский Край)
В ВИТЯЗЕВЕ. (Краснодарский Край)

К своему величайшему сожалению, вынужден признаться, что я никогда не вёл дневников... Рассчитывал на свою память. Поэтому многие воспоминания о детских годах моих детей...( тавтология какая-то) постепенно уходили из памяти. Но, иногда, они возвращаются...

Меня всегда поражали не по-детски зрелые мысли моего сына, его высказывания об окружающем мире! Вот что мне удалось вспомнить...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

- Диме три с небольшим года. Мы гуляем во дворе. Подходим к машине , на которой я приехал с работы (я в то время работал на овощной базе на грузовике с номером 82-77 МКЯ). Дима только начинал учить буквы алфавита (он с детства любознательный ребёнок!) и , буквально в первый раз, прочёл сам, без просьбы, буквы номера машины : М - Клю - Я... Клю, потому, что в азбуке под изображением буквы КА был нарисован ключ! И ещё долго буква К для него была буквой КЛЮ.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

- 31 декабря , вечер. Мы, взрослые, (Димина мама, я, моя мама Вера, моя бабушка Аня - Бабуся,как мы привыкли её называть, - мы все тогда жили вместе) готовимся к встрече Нового Года. Диме пора спать, 9 часов. Укладываю его в маленькой комнате. А в большой и на кухне - предновогодняя суета. Дима послушно ложится, но перед тем, как уснуть, задаёт философский вопрос

Папа, а почему ты - большой, мама большая, Вера большая, Бабуся большая а я - маленький?

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

- Дима чуть старше.Говорит мне.

- Хочешь, я покажу тебе фокус?

- Покажи, отвечаю.

- Я - ВОЛШЕБНИК!

Чик - Трак и ты - СТРАШНЫЙ!

- Но я не хочу быть страшным!, говорю ему.

- Ладно, Чик - Трак и ты красивый! И я красивый!

- Я такой КОЛДОВУНЧИК!

Кстати, маленькая Иришка, Димина сестричка, слово "волшебник" произносила как "волшеВник" и, соответственно, в её ЖИЗНИ имело место

"волшеВство" !

-5

Сын сидит на детском стульчике перед телевизором - смотрит мультики.

И после каждого повторяет, как заклинание

- Иссё хочу! Иссё хочу!

Иногда его слышат ТАМ, сверху! И показывают ЕЩЁ...

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Купили Диме куклу - Марионетку - на руку надевать и показывать кукольные спектакли. Не знаю почему, но он назвал её БУРДЁВКА. Или БУРДЁВОЧКА. Так во всех домашних спектаклях кукла и фигурировала под этим псевдонимом...

В первый раз мы приехали на Чёрное море! Сначала в Анапу, а оттуда в посёлок Витязево, там МОРЕ было почище. Вышли на площади около автобусной остановки. Вокруг - деревня. Деревенские запахи, деревенская живность. Мама пошла искать домик для проживания, мы с 5-летним Димой ждём её, сторожим багаж. Димка исчезает на минуту и тут же бежит ко мне. В руках держит маленького жёлтенького цыплёнка!

Фото из интернета.
Фото из интернета.

- Папа, я птичку поймал!

До этого он ни разу не был в деревне, не понимал, что у этих "птичек" есть хозяева.

С задумчивым видом 5 -летний Дима изрекает

- Мне всё так странно...

Неожиданно в Димином лексиконе появляются новые слова: БЕРОНЧИК и КРАСТЫНКА. Что они означали, я не знаю до сих пор.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Как-то с работы я принёс несколько крупных шариков от шарикоподшипника. Они были гладкие, блестящие, размером с теннисный шарик, приятно ложились в руку. А главное - тяжёлые. Отдал их Диме. Он обрадовался и сразу назвал их "БОМБЁШКИ". На следующий день Димина мама забрала их у ребёнка.

- Ты знаешь, что он с ними делает? Расставляет на полу игрушки и бомбит этими шарами! Грохот стоит по всей квартире!

Пришлось одобрить конфискацию.

Уже в школе, 1класс. Дима с серьёзным видом, немного смущаясь, спрашивает у меня:

- А ты точно МОЙ папа? Да, отвечаю. А почему ты спросил?

- Просто в классе у многих папы приёмные...

У нас сыном разница в возрасте 19 лет. Стоим в очереди магазина. Сердобольная старушка обращается ко мне:

- Какой у тебя братик хороший! На тебя очень похож!

- Пап, чего она? - спрашивает Дима.

- Папа? - Удивляется старушка.

- Да, нет! Ребёнок ошибся, -

- Отвечаю, смеясь

Сыну было лет пять, когда я повёл его записываться в плавательный бассейн. Идём вдоль бортика, разговариваем с тренером - молоденькой девушкой в спортивном костюме и длинной палкой в руке. Маленький Дима останавливается и показывает на 10-метровую вышку, мол, хочу оттуда прыгнуть! Тренер смотрит на него и говорит:

- Ну. для начала прыгни с бортика!

Дима стоит в нерешительности...

И дёрнула меня нелёгкая подтолкнуть его, для определённости..

Добавьте описание
Добавьте описание

Ребёнок камнем уходит на дно и не выныривает на поверхность! Проходит мгновение, другое...Я лихорадочно соображаю : снимать ботинки или нырять так...Тренер прерывает мой мыслительный процесс и опускает палку в воду, прямо перед сыном! Вот для чего внизу палки перекладина! Дима хватается за перекладину и как на лифте поднимается на поверхность воды. Тенер замечает

- А он у вас молодец! Не растерялся, глаза открыл, под водой не дышал, воды не нахлебался! А если бы нет? Что бы вы делали?

- Да я уже собирался нырнуть, только разуться не успел...

Вспоминаю - до сих пор не по себе...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Лето. Гуляем с Димой по лесной опушке. Травка, луговые цветы, букет лесных ароматов, стрекочут кузнечики, порхают бабочки - красота! Ребёнок бегает за бабочками всех оттенков, а потом с видом опытного натуралиста заявляет:

- Когда бабочки дружатся, их легко поймать!

ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Лето. Жара. Перевожу ребёнка через пешеходный переход, крепко держу за руку. В конце "зебры " Дима освобождает руку!

- Что случилось? - спрашиваю его. Он показывает потную ладошку :

- У меня от тебя МАЛЕНЬКАЯ ВОДИЧКА!

-12
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Уже в школьные годы.

Чуть ли не в первый раз, сыну задали сочинение на тему: "Как я провёл выходной день" Он спросил меня :

- И что мне написАть?

- Пиши о том, что увидел, что поразило и запомнилось...

Ребёнок описАл нашу с ним поездку на лыжах в зимний лес. Хрустящий снежок, лёгкий морозец , долгую дорогу по полю... В конце поля был какой -то ангар, стоявший перед лесом ... А мне до сих пор помнится, как он завершил своё повествование фразой : " И это был сарай. В нём были паутинки..."

Что - то запомнилось, что - то забылось!

Что - то заметил, а что - пропустилось...

Было бы здорово Всё замечать!

Пусть я не Робот ...

Готово! в ПЕЧАТЬ!

-14

И всё - же здОрово, Что люди - замечают!

Внимание ОБРАЩАЮТ, и мимо НЕ пропускают!

Как НУЖНО! чаще слышать добрые слова!

От них кружИтся как от СЧАСТЬЯ голова...

Всё это можно долго продолжать...

Хорош! Ну хватит!

Ухожу! (гулять...)

Фото из интернета.
Фото из интернета.