Несколько слов о сыне, из коллекции
от "двух до пяти".
К своему величайшему сожалению, вынужден признаться, что я никогда не вёл дневников... Рассчитывал на свою память. Поэтому многие воспоминания о детских годах моих детей...( тавтология какая-то) постепенно уходили из памяти. Но, иногда, они возвращаются...
Меня всегда поражали не по-детски зрелые мысли моего сына, его высказывания об окружающем мире! Вот что мне удалось вспомнить...
- Диме три с небольшим года. Мы гуляем во дворе. Подходим к машине , на которой я приехал с работы (я в то время работал на овощной базе на грузовике с номером 82-77 МКЯ). Дима только начинал учить буквы алфавита (он с детства любознательный ребёнок!) и , буквально в первый раз, прочёл сам, без просьбы, буквы номера машины : М - Клю - Я... Клю, потому, что в азбуке под изображением буквы КА был нарисован ключ! И ещё долго буква К для него была буквой КЛЮ.
- 31 декабря , вечер. Мы, взрослые, (Димина мама, я, моя мама Вера, моя бабушка Аня - Бабуся,как мы привыкли её называть, - мы все тогда жили вместе) готовимся к встрече Нового Года. Диме пора спать, 9 часов. Укладываю его в маленькой комнате. А в большой и на кухне - предновогодняя суета. Дима послушно ложится, но перед тем, как уснуть, задаёт философский вопрос
Папа, а почему ты - большой, мама большая, Вера большая, Бабуся большая а я - маленький?
- Дима чуть старше.Говорит мне.
- Хочешь, я покажу тебе фокус?
- Покажи, отвечаю.
- Я - ВОЛШЕБНИК!
Чик - Трак и ты - СТРАШНЫЙ!
- Но я не хочу быть страшным!, говорю ему.
- Ладно, Чик - Трак и ты красивый! И я красивый!
- Я такой КОЛДОВУНЧИК!
Кстати, маленькая Иришка, Димина сестричка, слово "волшебник" произносила как "волшеВник" и, соответственно, в её ЖИЗНИ имело место
"волшеВство" !
Сын сидит на детском стульчике перед телевизором - смотрит мультики.
И после каждого повторяет, как заклинание
- Иссё хочу! Иссё хочу!
Иногда его слышат ТАМ, сверху! И показывают ЕЩЁ...
Купили Диме куклу - Марионетку - на руку надевать и показывать кукольные спектакли. Не знаю почему, но он назвал её БУРДЁВКА. Или БУРДЁВОЧКА. Так во всех домашних спектаклях кукла и фигурировала под этим псевдонимом...
В первый раз мы приехали на Чёрное море! Сначала в Анапу, а оттуда в посёлок Витязево, там МОРЕ было почище. Вышли на площади около автобусной остановки. Вокруг - деревня. Деревенские запахи, деревенская живность. Мама пошла искать домик для проживания, мы с 5-летним Димой ждём её, сторожим багаж. Димка исчезает на минуту и тут же бежит ко мне. В руках держит маленького жёлтенького цыплёнка!
- Папа, я птичку поймал!
До этого он ни разу не был в деревне, не понимал, что у этих "птичек" есть хозяева.
С задумчивым видом 5 -летний Дима изрекает
- Мне всё так странно...
Неожиданно в Димином лексиконе появляются новые слова: БЕРОНЧИК и КРАСТЫНКА. Что они означали, я не знаю до сих пор.
Как-то с работы я принёс несколько крупных шариков от шарикоподшипника. Они были гладкие, блестящие, размером с теннисный шарик, приятно ложились в руку. А главное - тяжёлые. Отдал их Диме. Он обрадовался и сразу назвал их "БОМБЁШКИ". На следующий день Димина мама забрала их у ребёнка.
- Ты знаешь, что он с ними делает? Расставляет на полу игрушки и бомбит этими шарами! Грохот стоит по всей квартире!
Пришлось одобрить конфискацию.
Уже в школе, 1класс. Дима с серьёзным видом, немного смущаясь, спрашивает у меня:
- А ты точно МОЙ папа? Да, отвечаю. А почему ты спросил?
- Просто в классе у многих папы приёмные...
У нас сыном разница в возрасте 19 лет. Стоим в очереди магазина. Сердобольная старушка обращается ко мне:
- Какой у тебя братик хороший! На тебя очень похож!
- Пап, чего она? - спрашивает Дима.
- Папа? - Удивляется старушка.
- Да, нет! Ребёнок ошибся, -
- Отвечаю, смеясь
Сыну было лет пять, когда я повёл его записываться в плавательный бассейн. Идём вдоль бортика, разговариваем с тренером - молоденькой девушкой в спортивном костюме и длинной палкой в руке. Маленький Дима останавливается и показывает на 10-метровую вышку, мол, хочу оттуда прыгнуть! Тренер смотрит на него и говорит:
- Ну. для начала прыгни с бортика!
Дима стоит в нерешительности...
И дёрнула меня нелёгкая подтолкнуть его, для определённости..
Ребёнок камнем уходит на дно и не выныривает на поверхность! Проходит мгновение, другое...Я лихорадочно соображаю : снимать ботинки или нырять так...Тренер прерывает мой мыслительный процесс и опускает палку в воду, прямо перед сыном! Вот для чего внизу палки перекладина! Дима хватается за перекладину и как на лифте поднимается на поверхность воды. Тенер замечает
- А он у вас молодец! Не растерялся, глаза открыл, под водой не дышал, воды не нахлебался! А если бы нет? Что бы вы делали?
- Да я уже собирался нырнуть, только разуться не успел...
Вспоминаю - до сих пор не по себе...
Лето. Гуляем с Димой по лесной опушке. Травка, луговые цветы, букет лесных ароматов, стрекочут кузнечики, порхают бабочки - красота! Ребёнок бегает за бабочками всех оттенков, а потом с видом опытного натуралиста заявляет:
- Когда бабочки дружатся, их легко поймать!
Лето. Жара. Перевожу ребёнка через пешеходный переход, крепко держу за руку. В конце "зебры " Дима освобождает руку!
- Что случилось? - спрашиваю его. Он показывает потную ладошку :
- У меня от тебя МАЛЕНЬКАЯ ВОДИЧКА!
Уже в школьные годы.
Чуть ли не в первый раз, сыну задали сочинение на тему: "Как я провёл выходной день" Он спросил меня :
- И что мне написАть?
- Пиши о том, что увидел, что поразило и запомнилось...
Ребёнок описАл нашу с ним поездку на лыжах в зимний лес. Хрустящий снежок, лёгкий морозец , долгую дорогу по полю... В конце поля был какой -то ангар, стоявший перед лесом ... А мне до сих пор помнится, как он завершил своё повествование фразой : " И это был сарай. В нём были паутинки..."
Что - то запомнилось, что - то забылось!
Что - то заметил, а что - пропустилось...
Было бы здорово Всё замечать!
Пусть я не Робот ...
Готово! в ПЕЧАТЬ!
И всё - же здОрово, Что люди - замечают!
Внимание ОБРАЩАЮТ, и мимо НЕ пропускают!
Как НУЖНО! чаще слышать добрые слова!
От них кружИтся как от СЧАСТЬЯ голова...
Всё это можно долго продолжать...
Хорош! Ну хватит!
Ухожу! (гулять...)