С момента открытия первого магазина Fix price прошло 13 лет, за это время сеть доросла до 4500 точек, с присутствием в 78 российских регионах, а также в Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии и Узбекистане. Даже в разгар пандемии компания не остановила свое развитие, в 2020 году было открыто более 600 новых магазинов, а выручка сети выросли на треть, до 190 млрд рублей.
А теперь задумайтесь, почему магазины с фиксированной ценой: 55, 77, 99, 199 рублей приносят такую прибыль? Ответ кажется очевидным — потому что они пользуются популярностью у населения. Но если учесть тот факт, что решение о покупке принимает наш мозг, то правильнее будет сказать, что магазины Fix Price очень нравятся нашему мозгу и эта "симпатия" появилась не случайно
Просто маркетинг - ничего личного
Существуют разные маркетинговые приемы, которые способны в обход нашего сознания, заставить мозг принять решение о покупке товара. К примеру, слово “Распродажа”, красные и желтые ценники безотказно действуют на покупателя и заставляют его опустошить свой кошелек. В магазинах Fix Price нет скидок, нет красных ценников, но это не значит, что здесь не пытаются манипулировать вашими действиями. Сотрудники компании позаботились, чтобы в их магазинах вы оставили как можно больше денег.
Все для мозга
Цены
Когда вы выбираете товар в магазине и смотрите на ценник, в вашем мозге активизируется центральная доля. Эта же часть мозга “включается”, когда вы испытываете физическую боль. Это говорит о том, что мозг интерпретирует цену как неприятные ощущения. Необходимость заплатить, расстаться с деньгами приносит нам боль и страдание — чем выше цена, тем сильнее боль.
В Fix Price этот эффект сведен к минимуму, ведь это магазин не просто низких цен, а фиксированных низких цен — мозг заранее знает, что его ждет, он избавлен от неприятных неожиданностей. Фиксированные цены в магазине дают мозгу то, что он любит — предсказуемость и комфорт.
Ассортимент
Каждую неделю на полках Fix Price появляется примерно полсотни новых товаров. По признанию финансового директора сети Антона Махнева (опубликованном на портале banki.ru), такая стратегия позволяет привлекать «охотников за сокровищами» — тех, кто постоянно наведывается в магазин в поисках чего-то «новенького».
Эта стратегия рассчитана на наш мозг, который необходимо радовать новизной. В таком случае он одарит покупателя щедрой порцией дофамина и в предвкушении удовольствия покупатель придет в магазин снова.
Еще одна радость для мозга — в магазинах Fix Price он не сталкивается с проблемой выбора. На небольшой территории магазина представлены разные категории товара, но ассортимент в каждой категории включает небольшое количество наименований. Таким образом, мозг не тратит свою энергию и совершает покупки “не напрягаясь”.
Мозг кошельку не товарищ
Фиксированные низкие цены, постоянные новинки, отсутствие проблемы выбора — хорошо для мозга, но плохо для нашего кошелька — все это направлено на создание у покупателя нерационального финансового поведения.
Я хочу вам напомнить, что любовь нашего мозга к низким ценам, приводит к когнитивному искажению, которое называется «эффект деноминации». Это искажение свойственно всем людям и проявляется следующим образом: мы с легкостью потратим деньги, покупая много дешевого товара (пусть даже ненужного), но откажем себе в покупке, на эту же сумму, одной (нужной) вещи. Если вам доводилось быть в ситуации, именуемой: «не купили ничего стоящего и при этом потратил кучу денег», то вы понимаете, чем опасен «эффект деноминации».
Повторюсь: в магазинах Fix Price нет скидок, нет красных ценников, но это не значит, что здесь не пытаются манипулировать вашими действиями. Сотрудники компании позаботились, чтобы в их магазинах вы оставили как можно больше денег.
Перейти на главную страницу канала "Деньги-деньги"
Желаю вам разумных покупок!