Самый неудачный автокран в моей практике, у данной модели автокрана очень короткая опорная база, что влияет на его грузоподъемные характеристики. Крановая установка смонтирована на самом краю опорной рамы из-за этого автокран Челябинец грузоподъемностью 25 тонн при работе через заднюю часть грузовая характеристика значительно ниже чем через боковую часть опорной рамы. И отсутствие противовеса играет свою роль, вместо противовеса установлена грузовая лебедка.
В моей практике приходилось выгружать контейнера весом 18 тонн, при установке крана по уровню кренометра кран не смог поднять груз кран стал опрокидываться. Пришлось идти на хитрость передний опорный контур опускать ниже заднего, и за счёт массы самого крана и двигателя контейнер выгрузил поднявшись на задних опорах передняя часть автокрана повисли в воздухе. Вот таким экстремальным способом осуществлял выгрузку контейнеров. Ещё одной слабой частью в данной модели автокрана это конструкция телескопической стрелы, стрела длиной 21,7 метра имеет три секции, у основания крепления к поворотной части изгиб из-за чего это самое слабое место. Мой коллега по работе согнул стрелу у основания из-за такой конструкции стрелы. На мой взгляд это самое неудачное конструкторское решение в дальнейшем производство такой стрелы я не видел. На данный момент Челябинец выпускает более качественные автокраны которые стали соответствовать своим грузо-высотным характеристикам. Один из таких автокранов я видел на базе Камаза крановая установка имела стрелу 28 метров, это на 7 метров длиннее прежней, и также как в старой модели противовес отсутствует видимо Челябинец не комплектуют свои автокраны противовесом чтоб масса транспортного средства входила в рамки разрешенных для движения по дорогам общего пользования.
Также другие мои статьи о японском пневмоколесном кране Tadano GR 500 EX.