С 20 сентября 2021 года вступает в силу новая единая методика определения расходов на ремонт по полису ОСАГО.
Методика расчета не обновлялась с 2014 года и претерпела ряд изменений, в том числе стала учитываться и правоприменительная практика по спорам в судах.
Что же изменилось и станет ли лучше простому автовладельцу.
- Первое и наиболее важное -это актуализация методики каждые три месяца. Старая методика корректировалась по стоимости раз в полгода.
Учитывая цены на рынке и экономическую ситуацию не только на запчасти, но и на металл, иногда стоимость ремонта не соответствовала стоимости материалов и работ. Многим страховым компаниям по ОСАГО было проще заплатить деньгами, чем отправлять на ремонт. Автомастерские при такой методике расчета так же "не горят желанием" ремонтировать авто.
- Средняя стоимость материалов, запчастей и норма-часов будет рассчитываться теперь для каждого субъекта Российской Федерации.
- Новая методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае конструктивной гибели автомобиля и конкретизирует источники информации о стоимости (например, интернет-магазин).
- Вводится обязательная идентификация транспортного средства, предоставленного на осмотр.
Изучив методику, можно прийти к выводу, что формулировки по тем же годным остаткам стали более четкими.
Методика 95 листов, так что в нашей статье затронуты основные моменты. Кто хочет более подробно изучить заходите на сайт ЦБ РФ в новостном разделе.
Мы следим за новостями, а вы следите за нами.