Найти тему
BlackTyres

Что лучше Тойо или Йокогама: какая круче, сравниваем шины

Оглавление

При выборе шин стоит обратить свое внимание не только на Запад, но и на Восток – там также есть богатый выбор известных производителей. Например, на Японию, которая предлагает марки Toyo и Yokohama. Но какая из них лучше в плане надежности, безопасности и комфорта внутри салона?

Разберемся в том, какие шины лучше – Тойо или Йокогама. В этом нам помогут результаты тестов, рейтингов и отзывов простых водителей, на которых основан наш материал.

Как будем определять победителя?

Ни одно сравнение не может обойтись без критериев, по которым будут сравниваться Toyo и Yokohama. У нас будут друг с другом тягаться разносезонные модели по следующим показателям:

Зимние модели оцениваем по:

  • Комфорту;
  • Экономичности;
  • Сцеплению на льду, снегу и асфальтовой дороге.
-2

Для летних моделей критерии свои. Это:

  • Комфорт;
  • Экономичность;
  • Сцепление на влажном и сухом асфальте.

Это основные свойства шин, которые определяют их качества, но они отнюдь не исчерпываются этим списком. Мы выбрали самое важное, по нашему мнению, чтобы определить, кто лучше – Тойо или Йокогама. Если вы считаете, что есть еще пара критериев, по которым лично вы выбираете хорошие шины, то это в порядке вещей. Потребности и критерии качества у каждого человека индивидуальны, и он волен пользоваться чужим мнением или обходить его стороной.

Мы не претендуем на объективность, однако основываем свое мнение на тестах, отзывах пользователей, рейтингах и голосах покупателей, которые уже успели приобрести шины Тойо и Йокогама и могут сформулировать свою независимую позицию.

Зимние шины

-3

Что мы традиционно ждем от зимней резины? Конечно же хорошего сцепления на снежной дороге и на ледяных участках трасс, где управление сопряжено с очень большим риском. Также в случае бесснежной зимы, хорошо бы не начать «плавать» по влажной трассе. Со всеми этими проблемами протектор должен хорошо управляться. Замеряя полезные качества протектора, мы возьмем по одной модели каждого производителя – это Toyo Observe Ice-Freezer и Yokohama IceGuard iG65, которые по дате выхода отступают друг от друга с разницей в один год, так что находятся на одном технологическом уровне.

Просматривая отзывы автовладельцев о резине Observe Ice-Freezer, легко заметить, что многие отмечают довольно тихую работу для шипованной шины, она неплохо управляется на снежных и ледяных трассах, обладает хорошей курсовой стабильностью и продается по довольно низкой цене. На сайте суммарная оценка всех проголосовавших равна пять звезд из пяти.

Что касается ее соперницы, то шина IceGuard iG65, судя по отзывам покупателям, довольно неплоха в торможении и разгоне на обледенелой дороге, обладает очень крепкой ошиповкой, которая держится далеко не один сезон. В снежной каше владельцев радует управление, комфортный, тихий ход – что нетипично для шипованных шин – и хорошая стойкость к морозам. Пользователи оценили качество этих шин на пять звезд из пяти.

Теперь проверим эти отзывы по результатам профессиональных тестов. Они будут проходить в самых суровых условиях – на льду, в гололед и на мокрой дороге. Оценим торможение, разгон, управляемость и другие важные качества, которые и определят победителя.

Сцепление на ледяном и снежном треке

-4

Первое испытание пройдет на ледяной дороге, и в первую очередь мы замерим тормозной путь, как одну из составляющих безопасного вождения в зимний период. Сразу очевидно, что Yokohama IceGuard iG65 тормозит куда лучше Toyo Observe Ice-Freezer – 20,6 м против 26,8 м. Шесть метров в торможении – ощутимая разница! На виражах на ледовом кругу IceGuard iG65 ситуация та же – время 20,8 с, когда у Observe Ice-Freezer – 21,7 с, разница в 0,9 с не так существенна, но все же наблюдается. По разгону Йокогама вновь обходит конкурентку – 7,5 с против 11,0 с у Тойо. И лишь в плане управляемости последняя таки вырывается вперед – 22,8 балла. Йоко смогла заработать чуть меньше 21,0 баллов.

Следующие испытания пройдут на заснеженной дороге. И здесь снова преимущество у IceGuard iG65 – торможение в 15,4 метра ненамного, но короче 15,7 метра у Observe Ice-Freezer. Разгон тоже позволил Айс Гуард покрасоваться 5,8 с против 6,0 у Обсерв Айс Фризер. Управляемость оценивали по довольно сложному принципу: обычное, активное и вождение в экстренной ситуации. Но даже тут Йоко не смогла победить свою успешную конкурентку. По итогам тестов управляемости мы видим такую картину:

  • Обычное вождение: 15,0 – 12,0
  • Активное вождение: 7,0 – 6,5
  • Экстренные маневры: 14,0 – 13,0

Все в пользу Yokohama IceGuard iG65. Toyo Observe Ice-Freezer по факту намного успешнее проходит глубокие сугробы – 33,8 балла, когда Тойо справилась с 31,5 баллами. Курсовая устойчивость у них на равном уровне: 32,0 балла у обеих.

Теперь к выводам по ледяным и снежным испытаниям. IceGuard iG65 практически во всех тестах оказались намного лучше соперницы, немного уступив в плане управляемости. Лед для них более привычная стихия, но и снег она прошла довольно успешно. Так что мы можем сказать, что мнение пользователей, которые хвалили ее за сцепление нами подтверждено. Управляемость, которая оказалась хуже на «белых» дорогах, но и недостатком эту неудачу назвать нельзя, так как разрыв между конкурентами минимальный.

Курсовая устойчивость не выявила однозначного фаворита – в этом пункте мы поставим знак равенства.

-5

Сцепление на асфальте зимних шин

-6

Асфальт новостей не преподнес – IceGuard iG65 тормозит намного эффективней в двух видах торможений, чем Observe Ice-Freezer. Влажный асфальт – 20,1 м и 21,6 в пользу Йокогамы. На высушенном покрытии та же самая история – 33,5 и 34,7 побеждает Йоко. По курсовой устойчивости неожиданностей так же нет – 21,0 балла у обоих, как и в «белых» тестах.

Асфальтовая дороге вновь за Yokohama IceGuard iG65, однако ее победа не такая уверенная, как в прошлый раз. Нельзя при этом сказать, что Toyo Observe Ice-Freezer существенно хуже, ведь даже по отзывам пользователей видно, что их слова очень похожи на результаты профессиональных замеров.

-7

Комфорт и экономия топлива зимних шин

-8

В данных испытаниях ситуация внезапно оказалась обратной. Тойо едет тише с результатом в 19,5 баллов против 18,0 баллов у Йоко. Даже плавность хода у Тойо намного лучше – 16,0 против 12,0. Тут очевидно, что несмотря на просадки управляемости и не такой хороший зацеп Observe Ice-Freezer намного мягче и плавней на дорогах, чем IceGuard iG65, что не отменяет факта – последняя также довольно спокойная и мягкая. Комфорт для пользователей сети также оказался на высоком уровне.

Теперь оценим экономичность и увидим такую картину. Оба производителя на скорости в 90 км/ч показали равный результат расхода топлива в 6,5 л/100 км. Однако на средней скорости все стало интереснее – снижение оборотов показало, что авто с шинами от Йоко потребляет горючего 4,4 л/100 км, что и сделало их самыми экономичными, что подтверждается теми отзывами, которые также отмечают этот положительный момент.

-9

Летние шины

-10

К летним шинам требования безопасности не такие высокие, как зимой, но легче им от этого не станет. Ездить автомобилю придется главным образом либо по сухой, либо по влажной дороге – выбрали для этого асфальтовый трек для самых разных испытаний, вплоть до упражнения «переставка», которое позволяет определить возможность к экстремальному маневрированию.

Тестировать на летних дорогах мы будем модели Toyo Proxes Sport и Yokohama BluEarth-A AE‑50, которые также вышли одна после другой с разницей в год.

Для BluEarth-A AE‑50 картина пользовательских отзывов сложилась крайне благоприятная – судя по комментариям, она обладает знатным балансом характеристик, очень тихая, мягкая и очень точная в управлении. Очень многие пользователи отмечают, что у нее достойный пробег – одно из ключевых достоинств, которые определили выбор автовладельца. Такие похвальные характеристики вполне заслуживают 4 звезд из 5, однако среди отзывов были и негативные, которые оставили модель только с одной звездой. Есть ли на это причины? Посмотрим по результатам испытаний.

Proxes Sport также не оставили пользователей равнодушными и среди отзывов есть множество очень похвальных, которые отмечают хорошие сцепные качества на сухой и влажной дороге – крайне редко автовладельцы сталкивались с заносами и проблемами на дорогах. Шум от колес также крайне низок, ход плавный и мягкий.

Сцепные свойства летних шин

-11

Как уже говорилось, все сцепление на летней трассе будет оцениваться на высушенной дороге и сразу после дождя. Итак, по тормозному пути на влажном покрытии в «дамках» оказалась шина Toyo Proxes Sport с результатом в 25,2 м. У BluEarth-A AE‑50 результат хуже, но ненамного, чтобы их владельцам было о чем переживать – 25,8 м.

Маневренность оценивалась тестом «переставка», при котором автомобель быстро меняет направление движение, объезжает препятствие и становится на прежнюю траекторию. На влажном полотне лучше оказалась BluEarth-A AE‑50 – скорость выполнения 68,5 км/ч. Однако однозначным превосходством это назвать сложно, ведь у Proxes Sport 68,0 км/ч, то есть разница всего 0,5 км/ч.

Тормозной путь на сухом полотне оказался короче у Тойо – 40,4 м, Йоко удалось продемонстрировать только 42,8. В результате «Переставки» соперники оказалась практически равны – 70,5 у Proxes Sport, 70,6 у BluEarth-A AE‑50.

Подведем промежуточные итоги сцепления. Тойо выходит вперед в торможении, но остается позади Йокогамы в «переставке», однако чисто номинально. Среди отзывов пользователей Интернета мы специально отметим те, результаты которых мы подтвердили – это те, автовладельцы, кто писал о хорошем торможении Proxes Sport.

-12

Поведение летних шин

-13

Здесь мы рассмотрим качества управляемости, курсовую устойчивость и оценим эффективность подъема по грунтовке. BluEarth-A AE‑50 выходит вперед в тесте управляемости на влажной дороге – от экспертов 60 баллов, против 42 у Proxes Sport. Это существенная разница. Сухая дороге только подтвердила опасения – 42,0 у Йокогама, 36,0 у Тойо, и снова очень большой разрыв. По курсовой устойчивости все то же – Йоко побеждает с результатом 37,5 и 32,5 балла. Одинаковый результат показывает только подъем по грунтовой дороге – 5,0 у каждого участника.

Yokohama BluEarth-A AE‑50 однозначный фаворит поведения на летних дорогах. Единственная его «неудача» — это подъем по грунтовке, но и тут он пришел с соперником нос к носу, так что однозначным поражением назвать это ложно. Увы, но мы не смогли подтвердить хорошую управляемость шин Тойо, здесь скорее результат довольно посредственный. Результат практических тестов Йоко вполне доказывает, что этот производитель вполне заслуживает своих звездочек из положительных отзывов, а те покупатели, которые оценили ее всего в одну звезду из пяти, скорее всего, где-то ошиблись.

-14

Комфорт и экономичность зимних шин

-15

И последнее испытание – это акустический комфорт, плавность хода и экономность.

Что касается шумов в салоне и мягкости прохождения дорожных неровностей, то здесь однозначно удачнее себя показывает Yokohama BluEarth-A AE‑50 с результатом в 21,0 балла за оба значения. Proxes Sport удалось набрать лишь 19,5 баллов. По «аппетиту» лучшая вновь Йокогама – 6,2 л/100 км на скорости 90 км/ч и 4,3 л/100 км на скорости 60 км/ч. Тойо показывает результат в 6,4 л/100 км при 90 км/ч и 4,5 л/100 км при 60 км/ч, что ненамного серьезнее, но осадочек оставляет.

Yokohama BluEarth-A AE‑50 вновь на коне теперь как наиболее тихая, плавная и экономная покрышка. Отзывы в целом справедливы к обоим участницам.

-16

Теперь подведем общие итоги. В большей части зимних тестов Yokohama намного качественней выполняет свои задачи, и если и уступает сопернику в чем-то, то только незначительно. Из ее безусловных успехов можно выделить торможение, разгон, управляемость на ледяном круге, прохождение по глубокому снегу. Проблемы возникли с управляемостью и плавности хода.

-17

На летних испытаниях Toyo также оказалась хуже своей конкурентки, однако по разным причинам. Сцепные свойства на асфальте не так однозначны – где-то шины лучше, где-то хуже. Управляемость – это «ахиллесова пята» этого производителя. Они не смогли показать лучшего результата и в плане комфорта, и по экономичности.

Уже очевидно, что Yokohama вышла победителем из большинства испытаний, и мы можем сказать вполне однозначно, что комплект этих шин выглядит намного серьезнее на зимних и летних дорогах. Тем не менее, вы в праве с нами не соглашаться, и назвать свои причины, почему вы считаете, что шины от Toyo заслуживают больше внимания.

Опыт использования шин можете описать в комментариях – ваше независимое мнение очень поможет тем, кто сомневается, какую резину предпочесть Toyo или Yokohama. Возможно вы пропустили наш прошлый материал, где мы сталкивали Toyo с Bridgestone, и в тот раз действительно было жарко.

Летние и зимние комплекты обоих производителей ищите в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге есть возможность выбрать отличную модель по характеристикам авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!