Найти тему
МАМ, ПРИВЕТ

2 шедевра Ари Астера: "Реинкарнация" и "Солнцестояние"

От одного только упоминания слова "солнцестояние" в моей голове ярко вспыхивают образы из одноименного фильма. Я не могу рассказывать про этот фильм режиссера Ари Астера, не упоминая другой его шедевр.

Несколько лет назад в кинематографе появился новый поджанр: слоубёрнер. Труднопроизносимое название происходит от английского slow burner - "что-то, что постепенно становится все интереснее, приятнее, успешнее". Такая концепция постепенного вовлечения зрителя и повышения градуса его интереса к происходящему на экране полу особенно удачно воплотилась в жанре ужасов.
Заставить бегать мурашки по коже от напряжения и необъяснимого страха куда сложнее, чем испугать зрителя резким звуком или выпрыгнувшим из темноты кадра монстром! Поэтому фильмы, вышедшие в формате слоубёрнера, зачастую прорабатываются куда тщательнее. Ведь зритель должен быть погружен в атмосферу, подсознательно улавливать каждую деталь, прислушиваться к любому звуку, а делать он это будет только в том случае, если ему интересно.

Самым мощным и впечатляющим фильмом ужасов для меня как раз стал слоубёрнер "Реинкарнация". Помню, что от одного только трейлера у меня было сильнейшее впечатление!

Пытаться объяснять сюжет я даже не буду, но с удовольствием скажу почему фильм мне так понравился:

1. Его нужно смотреть ОЧЕНЬ внимательно. Не составит труда погрузиться, если никто и ничто не будет тебя отвлекать. Это пазл, где каждая мелочь важна: будь то кулон на шее старухи в гробу или столб, мимо которого проезжает машина.

2. Здесь ВЕЛИКОЛЕПНО СЫГРАЛА КАЖДАЯ ДЕТАЛЬ. Нет случайного кадра, нет случайного слова, нет случайного звука. Все переплетено, чтобы погружать зрителя в состояние тревоги. На середине фильма мне стало настолько не по себе, что я выключила фильм. К просмотру я смогла вернуться только через 2 дня.

3. Отдельно хочу выделить актерскую игру Алекса Вулфа. У этого парня есть брат - Нат Вулф, знакомый мне по другим фильмам. По моему мнению Алекс - талантливый брат, а Нат - симпатичный.

Для тех, кто не уловил какие-то детали во время просмотра или не смог их соотнести, то есть даже статья на КиноПоиске, которая объясняет всё.

Я сразу же добавила в список ожидания следующий фильм от режиссера и сценариста "Реинкарнации", которого, как ты уже поняла, зовут Ари Астер. Это - великолепное "Солнцестояние". Где-то увидела, что его назвали "солнечным кошмаром". Очень подходяще, ведь большинство ужасов здесь творится не под покровом ночи, а средь бела дня.

Кадры из фильма "Солнцестояние"
Кадры из фильма "Солнцестояние"

Впервые я смотрела этот фильм в кругу друзей на большом экране. После сеанса мой восторг не разделил никто. Сейчас на просторах сети кто-то называет эту ленту "разочарованием", кто-то "впустую потраченным временем", а кто-то "вообще ничего не понял". Я же, кажется, настолько прониклась к главной героине, что поняла вообще все.

Если упростить описание сюжета до банальности, то:

Группа студентов из Америки приехали на праздник Солнцестояния в небольшое поселение в Швеции. Однако вскоре после прибытия друзья выясняют, что местные обряды далеко не безобидны.

Вот только перед этим у главной героини погибает вся семья. Парень собирался ехать без нее. И вообще она ему надоела, но по стечению обстоятельств она-таки едет с ним.

Меня фильм захватил с первых минут, когда героиня Дэни, которую безукоризненно воплотила актриса Флоренс Пью, звонит своему парню, чтобы поделиться переживаниями, плачет, но пытается ему этого не показывать, чтобы не навязываться.

-4

Большую роль здесь играют эмоции. Наши подавленные страхи, переживания, невысказанные обиды, скрытая неприязнь, агрессия... неразделенная любовь.
Напоминаю, что это тоже слоубёрнер, поэтому накал происходит постепенно. Апогеем и мощнейшей сценой для меня стала сцена, где всё та же Дэни, испытав очередное потрясение, пытается снова сдержать свои эмоции, зажать их и не дать им волю, но её окружают другие девушки из поселения и разделяют и проживают эти эмоции с ней.

Сила групповой терапии наглядно. Ты не одна. Не бойся дать волю себе.
Сила групповой терапии наглядно. Ты не одна. Не бойся дать волю себе.

Здесь много скрытого символизма, много деталей, безумно красивый визуальный ряд, потрясающая геометрия и глубина кадра. Я знаю, что далеко не каждый захочет понять этот фильм. Он задает нам слишком много неудобных вопросов к самим себе.
Кино не для всех, но про всех.

-6