Найти в Дзене

Batch Render в 3ds max или пакетный рендер как способ поспать на работе!

Привет друзья! Зачастую при выполнении заказа на визуализацию есть потребность в создании 5-10 ракурсов вашего объекта. И не важно, что именно вы делаете - трёхмерную модель какого-либо объекта, интерьер квартиры или автомобиля, экстерьер и так далее. Вне зависимости от ситуации как правило вы хотите показать объект с разных сторон или "рассказать" о вашем помещении. Сделать это вовсе не сложно - расставили камеры, настроили освещение и можно ставить компьютер на долгожданный рендеринг, но стандартная кнопка RENDER поддерживает создания только одного кадра/анимации с выбранной камеры, а также с зафиксированными пропорциями кадра - как же нам выкрутиться из этой ситуации? Постоянно подходить к компьютеру для проверки процесса просчёта совсем не хочется, да и переключение камер и настроек отнимает наше драгоценное время. Как же быть? В стандартный набор функций 3ds max встроен прекрасный инструмент - Batch Render - помощник каждого 3D-специалиста. При помощи функционала данного инструме

Привет друзья! Зачастую при выполнении заказа на визуализацию есть потребность в создании 5-10 ракурсов вашего объекта. И не важно, что именно вы делаете - трёхмерную модель какого-либо объекта, интерьер квартиры или автомобиля, экстерьер и так далее. Вне зависимости от ситуации как правило вы хотите показать объект с разных сторон или "рассказать" о вашем помещении. Сделать это вовсе не сложно - расставили камеры, настроили освещение и можно ставить компьютер на долгожданный рендеринг, но стандартная кнопка RENDER поддерживает создания только одного кадра/анимации с выбранной камеры, а также с зафиксированными пропорциями кадра - как же нам выкрутиться из этой ситуации? Постоянно подходить к компьютеру для проверки процесса просчёта совсем не хочется, да и переключение камер и настроек отнимает наше драгоценное время. Как же быть?

В стандартный набор функций 3ds max встроен прекрасный инструмент - Batch Render - помощник каждого 3D-специалиста. При помощи функционала данного инструмента вы можете задать набор параметров, на основе которых программа будет автоматически производить просчёт изображений. Давайте разберёмся, как работает пакетный рендер:

1. Находясь в сцене переходим в главном меню во вкладку Rendering и в контекстом меню выбираем инструмент Batch Render

Скриншот из 3ds max
Скриншот из 3ds max

2. В открывшемся окне наша задача настроить "виды" для пакетного рендера.

Скриншот окна Batch Render
Скриншот окна Batch Render

Разберём содержимое окна:

Add - добавить вид

Dublicate - дублировать вид (при выделении какого-либо из имеющихся видов)

Delete - удалить вид

-----------------------------

Далее в основном окне мы видим список всех видов в формате таблицы с указанием всех параметров. Отключать виды от просчёта можно при помощи галочек перед их названием. Рассмотрим настройки:

Name - имя вида. В соответствующей настройке ниже вы можете переименовать вид для вашего удобства - так вы всегда будете знать, что это за вид и где располагается камера.

-3

Camera - При помощи этого параметра мы привязываем наш вид к любой из камер в нашей сцене (их, кстати, тоже можно переименовывать). Для того, чтобы привязать камеру к виду вам достаточно просто выбрать её из списка в соответствующем параметре ниже:

-4

Output Path - место сохранения результата просчёта. Для каждого вида необходимо указать соответствующее место для сохранения файла. Если вы не укажете путь, тип и имя файла - результат просчёта не будет сохранён.

-5

Range определяет кадр или последовательность кадров. Если вы делаете статичный рендер - не трогаем данное значение (default / 0), если вы создаёте анимацию - указываем необходимый диапазон кадров для просчёта. (для указания индивидуальных настроек необходимо поставить галочку Override Preset)

Resolution - разрешение визуализации. При значении default будет взято общее значение разрешения из настроек (Render Setup-Common). Как правило общее значение разрешения используется для большинства ракурсов, однако если вам необходимо поменять разрешение или соотношение сторон, то вы можете воспользоваться галочкой Override Preset и вручную задать параметры ширины и высоты изображения.

Pixel Aspect - соотношение сторон пикселя. В современной компьютерной графике используются квадратные пиксели, так что и значение мы это не трогаем:)

Scene State - состояние сцены. Для этого инструмента имеет смысл выделить отдельную статью, но если кратко - позволяет вам сохранять определённые состояния сцены, тем самым быстро видоизменяя ваш проект прямо между рендерами.

Preset - набор настроек рендера. По умолчанию не задан, но можно настроить определённый пресет для какого-то конкретного ракурса. Бывает полезно:)

-----------------------------

Теперь когда общее представление о параметрах у нас есть, давайте перейдём к практической настройке.

1. Создаём вид при помощи функции Add;

2. Указываем название вида, чтобы всегда знать, что это за вид;

3. Обязательно указываем путь, имя и тип файла в настройках Output Path - так программа будет знать, где сохранять ваш рендер;

4. Указываем камеру, с которой будет выполнен рендер;

5. В случае, если разрешение визуализации данного вида должно отличаться от стандартных параметров, то ставим галочку Override Preset и задаём параметры вручную.

6. Повторяем пункт 1-5 и добавляем все необходимые нам камеры в список видов.

7. Проверьте все параметры. У всех видов должны быть обязательно указаны камеры, путь, имя и тип файла для сохранения.

ВАЖНО! Для корректной работы пакетного рендера обязательно нужно настроить лимиты просчёта (прочитать можно тут: )

После этого нажимаем на заветную кнопку Render в правом нижнем углу данного окна и можем смело отправляться по своим делам. Исходя из указанных вами лимитов 3д макс выполнит последовательность рендеров и сохранит результаты в указанные вами папки!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Надеюсь, что данная статья оказалось полезной для вас! Подписывайтесь на наш блог, а если вы считаете, что вам недостаточно знаний о 3ds Max - приходите к нам! До встречи в следующей статье! ;)

Визуализация преподавателя школы Романа Князева
Визуализация преподавателя школы Романа Князева