"Маска Красной Смерти" Эдгара По претерпела множество интерпретаций, в которых не последнее место занимает фильм 60-ых с Винсентом Прайсом; в нем под конец гости на маскараде танцуют жутковатый танец, причем все вместе, как роботы.
В искусстве (как правило, средневековом) это называется "Макабр" или "Пляска смерти" - очень распространенный сюжет. Если вы смотрели другое темное фэнтези - "Труп невесты" Тима Бартона, то помните, наверное, джазовую пляску мертвецов. Вроде как, это отсылка к другому, более старому мультфильму Диснея - "Танец скелетов" (1929 г.), у которого даже имелся сиквел - "Дом с призраками" о Микки Маусе, который невольно играл на оргáне в заколдованном доме для пляски Смерти и привидений.
Но еще более были распространены средневековые гравюры с костяными плясунами, а также Смертью-шулером или игроком в шахматы: они были популярны благодаря частым эпидемиям и высокой смертности.
Подобные произведения искусства, из фольклорных и графических песен ставшие частыми элементами темного фэнтези как кошмарный танец и исторического как деталь антуража Средневековья, были призваны веселить народ шутками черного юмора. В культуру "Макабр" вошёл в качестве сюжета изобразительного искусства (Иероним Босх, Брейгель Старший и др.), литературы (Гете, Гейман, Кинг и др.), музыки (Модест Мусоргский, Ференц Лист и др.) и пр.
Сейчас аналогичных приколов - пруд пруди, учитывая гуляющую в наше время пандемию. Жутко, конечно, но что поделать!..
Ладно, на этом - все. Вот такая она - Пляска Смерти.