Найти тему

С этого начинается каждая коллекция дизайнера одежды

Оглавление

Есть множество атрибутов, которые помогают дизайнеру создать уникальную коллекцию, но один из них по-настоящему незаменим. И это...

Moodboard (с англ. «доска настроения») – это раскладка с картинками и фотографиями, которые отражают концепцию бренда и помогают дизайнеру создать коллекцию.

А еще это полезный инструмент, который позволяет визуализировать ДНК бренда в подходящих формах, фактурах, цветовых сочетаниях, а также передать настроение будущей коллекции.

Мудборды, которые составили студенты Metrics на живом мастер-классе
Мудборды, которые составили студенты Metrics на живом мастер-классе

Из чего состоит мудборд?

Доска вдохновения состоит из референсов (вспомогательных картинок, образцов), по которым дизайнер одежды выстраивает концепцию бренда и формирует уникальную коллекцию.

На ассоциативную доску можно поместить:

  • Цветовые палитры
  • Картины известных художников
  • Шрифты
  • Обложки глянцевых журналов
  • Фото архитектуры и природы
  • Аксессуары
  • Принты
  • Фото с показов и светских мероприятий
  • Афиши, обложки альбомов, книги, фильмы

...и многие другие референсы. Фантазия не имеет границ!

5 причин, зачем дизайнеру нужен мудборд

На первом этапе создания коллекции дизайнеру важно определиться с направлением мыслей. Мудборд – это опора, которая будет напоминать о цели и служить вдохновением.

Любая коллекция начинается с идеи. Например, в 2020 году особое внимание дизайнеры уделяли социальным и экологическим проблемам, что не могло остаться незамеченным СМИ и обществом в целом.

Итак, мудборд нужен, чтобы:

  • Оформить и утвердить идею коллекции
  • Связать ее с концепцией бренда
  • Сформировать образы
  • Выбрать цветовую гамму
  • Определиться с формами и фактурой
Мудборды, которые составили студенты Metrics на очном мастер-классе
Мудборды, которые составили студенты Metrics на очном мастер-классе

Этапы составления мудборда

1. Начните с идеи

Гениальные бренды и коллекции рождаются в пространстве идей и наблюдений. Ответьте себе на вопросы:

  • Что меня вдохновляет?
  • Чем я могу быть полезен миру?
  • Как я могу раскрыть себя через коллекцию?

Рекомендуем составить облако ассоциаций или ваш личный «стикерпак» и поместить туда ключевые слова вашей будущей коллекции. Затем открыть Pinterest или Behance и начать поиск идей.

2. Соберите мудборд на основе референсов

Выберите те картинки, которые лучше всего отражают концепцию бренда. Разделите их по категориям:

  • Паттерны
  • Фактуры
  • Текстуры
  • Образцы тканей
  • Эскизы
  • Цвета
  • Форма

3. Оформите мудборд в приложении или распечатайте на бумаге

На этом этапе важно убедиться, что в готовом мудборде максимально раскрыта идея будущей коллекции. Но очень часто случается так, что дизайнер постепенно добавляет референсы и дополняет доску. И это нормально.

Как оформить мудборд?

Есть 2 способа:

  1. Выбрать графический редактор или программу (Canva, Photoshop, Illustrator, PowerPoint, Pinterest, Behance) и сформировать коллаж из референсов
  2. Распечатать референсы на цветном принтере и создать доску на стене

Где брать идеи для мудборда?

Всем студентам Академии Metrics мы раздаем чек-листы с полезными ресурсами. Некоторыми из них поделимся с вами.

Рекомендуем искать референсы для будущих коллекций не только в социальных сетях и приложениях, но и в модных журналах. Список смотрите ниже.

Vogue — самые свежие новости из мира моды собраны тут. На сайте вы также можете посмотреть не только российскую версию, но и американскую, японскую, бразильскую. Вы удивитесь разнице в новостях.

Источник: https://pin.it/5diEpfh
Источник: https://pin.it/5diEpfh

Bazaar — журнал о моде, стиле и красоте. Самое привлекательное — это разнообразие рубрик и формы подачи материала. Есть статьи, интервью, видеоматериалы, советы от звезд.

Источник: https://pin.it/48EINdZ
Источник: https://pin.it/48EINdZ

Elle — позиционирует себя №1 среди журналов о моде. Актуальные новости мира высокой моды, красоты, шопинга, шоу-бизнеса и отношений.

Источник: https://pin.it/HfPl0n3
Источник: https://pin.it/HfPl0n3

L’Officiel — журнал о красоте, моде и искусстве. Проект нацелен на женщин, которые любят себя, следят за модными тенденциями и являются лидерами мнений в своём окружении.

Источник: https://pin.it/375sXT5
Источник: https://pin.it/375sXT5

Marie Claire — журнал освещает новости из мира моды и звезд, затрагивает проблемы женщин в области здоровья и красоты. Есть fashion-гид, раздел астропрогнозов и афиша fashion-мероприятий.

Источник: https://pin.it/2YjBUVm
Источник: https://pin.it/2YjBUVm

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы узнать ещё больше интересного.