Здравствуйте, уважаемые читатели. Кино прочно и основательно вошло в нашу жизнь ещё с прошлого века, постепенно, год за годом отвоёвывая себе изрядные "куски" от времени, отведённого нами на досуг. Проваляться весь вечер на диване перед телевизором стало не только своеобразным способом приобщиться к "прекрасному", но и традиционным отдыхом после рабочего дня для большинства из нас, тем более, что различные многоканальные антенны и недорогие подписки открыли нам неограниченный доступ ко всему мировому кинематографу. Но как говорится, на вкус и цвет товарища нет и поэтому предпочтения каждый из нас отдаёт тому кинематографическому жанру, к которому тяготеет душой.
Среди массы кинолюбителей самыми "малоуважаемыми" киноманами считаются любители сериалов. Как- то повелось ещё со времен " Богатых, которые тоже плачут" и иже с ними, что умный зритель уж точно не польстится на подобное зрелище. А годятся такие фильмы разве для просмотра домохозяйками, мамами в декрете, да дамочками с неустроенной личной жизнью. Но так ли это на самом деле и почему сложилось такое нелицеприятное мнение о любителях сериалов? Понятно, что есть очень достойное во всех смыслах кино. В том числе и имеющее философский смысл, заставляющее задуматься об определённых аспектах нашей жизни. Просмотр таких лент обогащает наш внутренний мир, расширяет кругозор и вообще повышает статус простого кинолюба до уровня настоящего знатока и истинного ценителя не просто кинематографа, а именно концептуального кинематографа, что, конечно, разница. Подобные фильмы не стыдно обсуждать в обществе, в том числе и "высшем" и вообще, обозначив свои познания в этой области, можно повысить свой интеллектуальный рейтинг среди друзей и коллег по работе.
Но как быть тем, кто упорно отказывается смотреть серьёзные фильмы, предпочитая пересматривать серии из многочисленных мыльных опер, иногда чуть ли не сотый раз? Считать себя человеком, который имеет невысокий культурно- эстетический, а то и умственные уровень? Но ведь среди любителей сериалов есть люди, чей интеллект и художественный вкус ну никак нельзя поставить под сомнение. Может, " телепузики" для взрослых как-то помогают людям, уставшим от житейских проблем расслабиться и, слушая незатейливые реплики сериальных героев, мы отдыхаем , успокаиваемся и абстрагируемся от действительности, которая очень похожа на сериальную, но все же не в пример хуже?
Сериал "Сваты", который безостановочно идёт сейчас по "Дому кино", исправно ежевечерне собирает свою аудиторию перед экраном, несмотря на то, что серии идут по кругу уже не первый год. Казалось, что интересного можно узреть в сто раз просмотренных сериях? А люди продолжают смотреть, смеяться, переживать за героев и с нетерпением ждать выхода нового сезона. Герои сериала кажутся живыми, естественными, близкими всем и каждому, а вовсе не недосягаемыми персонажами из "высокого" кино. Потрясающий Фёдор Добронравов в семейных трусах и непосредственная Татьяна Кравченко с чёлкой, накрученной на бигудюшку, вернее их герои, стали чуть ли членами семей для многих из нас. Людям близок вот такой незамысловатый юмор, а речь с провинцильным "г- кающим" произношением и различные сельские словечки для многих являются напоминанием о детстве в деревне у бабушки и ещё о чем- то личном и дорогом. Мало кто замечает, что сюжетные повороты натянуты, а сценарий довольно примитивен. И вообще, в целом трудно сказать, что "Сваты" сняты качественно. Собственно, сериал спасает только актёрская игра, которая и заставляет считать каждого героя чуть- ли не родственником)), настолько органично актёры "вписались" в образы своих персонажей.
Так же происходит и с другими фильмами: "Универ", "Кухня", "Воронины", "Папины дочки"- в разные временные отрывки были для определённой части зрительской аудитории своеобразной психологической помощью, способом расслабиться и спокойно провести вечер в кругу семьи, ни о чём не задумываясь и просто плывя по спокойному течению сериальных сюжетных поворотов. Помнится, что во времена показа первых латиноамериканских сериалов, наши улицы становились безлюдными, а на работе женщины, а то и мужчины с упоением обсуждали действия героев, строили предположения на тему дальнейшего развития событий и чуть ли не до слез переживали за главных героев, которые страдали от козней недругов на протяжении 300 серий. Это все было тем более удивительно, что практически все понимали, что смотрят редкостный бред, а актёрская игра той же Вероники Кастро и "рядом не стояла" с нашей отечественной актёрской выучкой, которую можно было видеть практически в любом советском фильме.
Феномен сериала кроется в нашем стремлении к простоте, но отнюдь не в стремлении к примитивизму, как иногда принято считать. Мыльная опера предлагает простые решения жизненных вопросов, используя всем доступные средства и избегая при этом, излишне глубоко заглядывать в смысл нашего с вами существования. Кому- то кажется недопустимым опускаться до просмотра подобного кино, а кто- то считает сериалы чуть ли ни единственной отдушиной в жизни. Так или иначе, но раз их смотрят, значит- они нужны. Пусть, как говорится, живут и радуют свою аудиторию.
Всем удачи, добра и приятного времяпрепровождения в компании любимых фильмов!