Для начала разберёмся в том, что такое РР. Ведь вся проблема в том, что взрослые вкладывают в это понятие разный смысл и, чаще всего, сводят понимание РР до умения ребёнком читать и писать до 3 лет. Если следовать этому принципу и "сеять сухой материал", то это только во вред.
Итак, эффект от РР и отношение к нему на 100% зависят от того, как мы понимаем этот термин.
РР - это создание УСЛОВИЙ для поддержания естественного развития (моё авторское видение).
К 3 годам мозг человека сформирован на 70%. И неважно, было РР или нет.
НО! Главный вопрос - ЧТО и в каком КАЧЕСТВЕ сформировалось?
Конечный качественный итог у всех детей разный. Так вот концепция РР сводится к тому, чтобы развить все участки коры головного мозга так, чтобы "разбудить" "спящие" клетки и активизировать то, что заложено природой в качестве навыков "выживания" в среде.
Задача РР должна сводиться:
- К раскрытию потенциала, заложенного природой.
- К стимулированию познавательной активности через ИГРЫ.
- К интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию.
Мы живём в эпоху молниеносных технологических прорывов. У родителей возникает дилемма: развивать ребёнка, чтобы он был конкурентоспособным в обществе, или не гоняться за модой активного развития.
Любой ответ будет субъективным. Любое решение - право родителя. Если заниматься РР с целью не отстать от других (детей или родителей), то этот путь не во благо ребёнка.
Идея РР поддерживается всеми психологами, однако при помощи каких методик и при участии какого педагога - вот ключевой вопрос.
ВАЖНО отметить, что РР должно протекать:
1️. Без фанатизма и принуждения (это не гонка, ребёнок не участник эксперимента).
2️. С учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
3️. С подбором "правильного" педагога (очень важно!).
4️. С пониманием, что это для малыша
Хорошего дня!