Найти тему
Киношная ночь

Как комиксы убивают жанр фантастики в кино

Посмотрел тут новую фантастику под названием "Бесконечность" и кое-что осознал. Там играет Марк Уолберг, а снял режиссёр "Тренировочного дня". Так вот фильм надо было назвать "Бесконечность тупости". Тупой злодей, тупые диалоги, тупейшие штампы, про которые уже даже писать надоело. Но вот что интересно: под этим слоем грязи была хорошая идея. Она чувствуется в первые 30 минут, а затем начинает тонуть в океане дебилизма. Но я всё-таки продолжил смотреть, и вдруг меня осенило: это не фантастика. Это типичный комикс-фильм, который обозвали фантастикой, но ничего общего он с ней не имеет.

Здесь и далее кадры из фильма "Бесконечность". Режиссёр – Антуан Фукуа. Лого не является частью фильма
Здесь и далее кадры из фильма "Бесконечность". Режиссёр – Антуан Фукуа. Лого не является частью фильма

По сюжету в мире существует людей 500, которые помнят свои предыдущие жизни. Память включает в себя и знания, и умения, то есть человек, который был кузнецом в Японии XVI века, выкует шикарный меч с закрытыми глазами, когда переродится ещё раз 6. И есть две группировки среди этих уникальных людей. "Верующие" думают, что это дар, и они обязаны сделать мир лучше с его помощью. "Нигилисты" хотят мир уничтожить. А главный герой истории – парень, который с детства вспоминал свои прошлые жизни, но думал, что сошёл с ума, и потому лет 10 провёл в лечебницах, а после стал сидеть на таблетках. Как вам сюжет? Правда, звучит неплохо? Это и есть первые полчаса, и я думаю: о, класс, должно быть интересно. Но потом включается комикс-режим, и...

-2

Взрывы, взрывы, больше взрывов! Машины въезжают в здания, все друг друга пытаются изрешетить, автоматы, дробовики, вертолёты, погони... Главный злодей оказывается таким же идиотом, как в фильме "Довод". Он хочет уничтожить мир – почему? Потому что ему просто всё надоело. Сколько можно перерождаться? Лучше я уничтожу человечество, и тогда этот бесконечный круг прервётся. А главный герой, разумеется, избранный, который должен его остановить, отыскав артефакт под названием "Яйцо". А ещё он будет весь фильм пытаться вспомнить свои прошлые жизни, чтобы овладеть утраченными навыками и в конце эффектно расправиться с негодяем при помощи катаны. Для этого он прыгнет с обрыва на мотоцикле, приземлится на нём на крыло самолёта, а потом будет сам летать как супермен и разоружать бомбу в полёте.

-3

...Я не буду врать, мне нравятся комиксы. Я слежу за Marvel и DC, и никогда не включаю очередной фильм с мыслью "ну давайте, покажите мне свою очередную фигню". Комикс-фильмы – это отдельный жанр. Чаще всего мы их смотрим, чтобы получить удовольствие от простой и стильной истории с хорошими актёрами. Взрывов побольше – смысла поменьше. Кто-то хочет уничтожить мир, но наши герои не дадут негодяю нажать на большую красную кнопку. Но фантастика – дело другое. Она всегда предлагает погружение в иной мир, полный интересных открытий. В фантастике тоже могут спасать вселенную от полчищ жуков, взрывать планеты, и так далее. Но за всем этим должен стоять какой-то смысл. Какую хорошую фантастику вы можете вспомнить за последние 10 лет?

Кадр из фильма "Она". Режиссёр – Спайк Джонс
Кадр из фильма "Она". Режиссёр – Спайк Джонс

Я назову 6 фильмов: "Интерстеллар", "К звёздам", "Грань будущего", "В тени луны", "Она", "Петля времени". Всё остальное – либо проходняк, либо очередная дрянь со взрывами из комиксов. Как так вышло? Просто до продюсеров дошло, что достаточно пихнуть в фильм побольше роботов и красивых дисплеев – и готово! Теперь можно назвать это фантастикой. Затем два часа взрывать на компьютере декорации, добавить каких-нибудь банальных фразочек, пару шуток, и всё. Точно как в фильмах Marvel. Потому что фильмы Marvel приносят деньги, и продюсеры хотят, чтобы у них тоже были деньги. Поэтому фантастика – это теперь не погружение в другой мир, а погружение в мир взрывов из комиксов.

Кадр из фильма "Довод". Режиссёр – Кристофер Нолан
Кадр из фильма "Довод". Режиссёр – Кристофер Нолан

Возьмём недавние фильмы. "Поступь Хаоса". Снял режиссёр шикарной "Грани будущего". Что получилось? Хорошая идея, а идиотизм зашкаливает. Первые 10 минут вам любопытно, а потом начинает мутить от бессмысленных погонь, перестрелок и пафоса. "Довод". Как говорится, ничего непонятно, но очень интересно. Тема не раскрыта. А интересно смотреть почему? Потому что на экране всё время кто-то стреляет и что-то взрывается. Один раз даже целый Боинг взорвали, вот это да! "День курка" – чистый комикс, тут и добавить нечего. "Космические чистильщики" от корейцев. Этот фильм называют научной (!) фантастикой. Но там вообще нет ни мысли, ни идеи. Набор штампов в красивой обёртке – посмотрел и забыл. Типичный комикс.

Промо к фильму "Стартрек: Бесконечность". Режиссёр – Джастин Лин
Промо к фильму "Стартрек: Бесконечность". Режиссёр – Джастин Лин

"Звёздные войны" стали комиксом. "Звёздный путь" стал комиксом. Даже, блин, "Форсаж" стал комиксом, хоть это к делу и не относится. Нарисуйте, пожалуйста, больше взрывов, слишком скучно. Скоро взрывы появятся даже в мелодрамах – их будут показывать прямо посреди диалогов, чтобы зритель не заскучал. Но больше всего обидно именно за фантастику. Этот жанр лучше любого другого может вдохновлять, заставлять зрителя мечтать и верить во что-то большее. Смотреть в будущее в конце концов. Но судя по тому, что сейчас происходит, жить ему осталось недолго. Если комиксы не добьют, то дело довершит толерантность, как в случае с "Невероятными" Джосса Уидона. А что вы об этом думаете? Пишите в комментариях, ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы хорошей фантастики было больше!

Тут ещё:
Великая фантастика, снятая за копейки. 10 шедевров из прошлого