Всем привет!
После набора 100 подписчиков у канала Unproff новое достижение - появился первый "спонсор".
На канал вышли с предложением сотрудничества с производителем инструментов для моделизма бренда MACHETE.
Мне предложили бесплатно выбрать инструменты для моделизма.
Я, раскатав губу, поинтересовался компрессором для аэрографа, но, к сожалению, уровень моего канала пока не дотягивает до таких серьезных дотаций.
И правда, стоимость компрессора для аэрографии не маленькая, но он являться неотъемлемой частью этапа покраски моделей.
Можно справиться с покраской и кистью, но, как по мне, аэрографом проще и экономичнее, поэтому было принято решение заказать у MACHETE то, на что мне всегда было жалко средств, а с аэрографом - как-то выкручиваться.
Ознакомиться с другой продукцией можете на сайте
Лайфхак для компрессора
Проблему доступного компрессора для аэрографа я пытался решить не один месяц. Год назад я пытался сделать его из имеющегося автомобильного компрессора, сделав ресивер из огнетушителя, но доделать этот проект мне помешал переезд. Все комплектующие я отдал другу.
Делать аналогичный компрессор мне не захотелось по двум причинам.
Во-первых, стоимость комплектующих у меня тогда получилась чуть ли не равная хорошему компрессору. К тому же, в моем городке их найти проблематично.
Во-вторых, его изготовление требовало определенных технических решений, которые сейчас для меня трудновыполнимы.
Произведя мозговой штурм, я нашел быстрое, а самое главное - простое и экономичное решение проблемы.
Чтобы приспособить автомобильный компрессор под работу с аэрографом необходимы всего четыре вещи: мощный источник тока на 12В, вентиль для безкамерной шины, шприц и система для капельницы. Все гениальное - просто.
Источником тока может послужить автомобильный аккумулятор. Я же купил с рук старый блок питания от компьютера. Обошелся он в 300 р. Забегая вперёд, скажу, что это самое дорогое в моем приспособлении.
Наличие у него множества проводов и различных номиналов напряжения позволит использовать его и в других проектах. Большим плюсом подобных блоков питания является то, что он обладает защитой от короткого замыкания. В случае КЗ он просто отключиться.
Для того, чтобы он заработал без ПК, необходимо замкнуть зеленый провод "на массу" - черный провод. Для этого достаточно сделать небольшую перемычку.
Подключение источника тока к компрессору сделал через перемычку.
При замене блока питания на аккумулятор получаем переносной компрессор для работы вне мастерской.
Аэрограф был куплен самый дешевый, что я смог найти поблизости.
Соединять аэрограф и компрессор будет конструкция, собранная из вентиля для бескамерных шин, шприца, подобранного по диаметру вентиля, и капельницы.
Вентиль TR414 имеет посадочный диаметр 15 мм. Внутренний диаметр шприца на 10 мл имеет примерно такой же размер. Я обрезал немного посадочную юбку вентиля и с натягом вставил в шприц. Потом закрепил хомутами крест-накрест.
Шприц с вентилем выполняет несколько функций:
- переходник с компрессора на аэрограф;
- своего рода "буфер" для сглаживания потока воздуха, который идет рывками от хода поршня;
- влагоотделитель.
Между шприцом и аэрографом идет капельница. Я развернул её так, чтобы сеточка шла ближе к аэрографу. Получаем еще один влагоотделитель, фильтр от примесей и регулятор давления (синий клапан). Резинку от системы я использовал для соединения с аэрографом, закрепив все хомутами.
И на этом все.
"Колхоз", конечно, зато дешево и сердито.
Особенности работы с компрессором
Ввиду отсутствия у автомобильного компрессора регулятора давления и ресивера, покраска аэрографом происходит на постоянно работающем компрессоре. При этом, чтобы не разорвало систему, нужно открыть клапан на капельнице. Лишний воздух будет выходить через него.
С открытым клапаном манометр компрессора мне показывал 1,2-1,5 атм. Не знаю, насколько точны эти показания, но этого хватало для распыления достаточно разбавленной краски. Когда не хватало давления, а зажимал пальцем клапан на капельнице, и все прекрасно работало, правда лишался второй руки, что было не очень удобно. Но мне удалось приноровиться.
От постоянной работы компрессор сильно грелся. Приходилось работать по 2-3 минуты с небольшими перерывами.
Для лучшего охлаждения я установил небольшой алюминиевый радиатор, оставшийся от одного из прошлых неудачных проектов, а на крышку редуктора компрессора наливал немного воды.
Для покраски я использовал Тамию.
Грунтовал с баллончика, разбавлял краску растворителем №647.
Обезжиривал мыльным раствором. Грунт лег ровно. Высох быстро.
Результат первой покраски
За два-три часа мне удалось "задуть" базовым цветом в несколько слоев три танка 1/43, ракетный катер 1/350 и старый недоделанный проект УАЗ-469 1/35.
Много времени ушло на то, чтобы приноровиться, и на подборку нужной консистенции краски.
Все модели распечатаны на 3Д-принтере.
Краска легла ровно, без подтеков и "недокраса". Теперь осталось выделить другим цветом кистью некоторые моменты, но про это уже в другом выпуске.
Результатом я очень доволен. Для первого раза очень даже не плохо. Да еще и за такие деньги. Самое дорогое в моей "приспособе" - блок питания. Компрессор у меня уже был, вентиль, шприц и капельница стоят копейки и легкодоступны.
Надо добавить, что с баллончика или кистью у меня так не получиться.