Найти тему

Не торопитесь покупать компрессор для аэрографа, если есть автомобильный

Всем привет!

После набора 100 подписчиков у канала Unproff новое достижение - появился первый "спонсор".

На канал вышли с предложением сотрудничества с производителем инструментов для моделизма бренда MACHETE.

-2

Мне предложили бесплатно выбрать инструменты для моделизма.

Я, раскатав губу, поинтересовался компрессором для аэрографа, но, к сожалению, уровень моего канала пока не дотягивает до таких серьезных дотаций.

И правда, стоимость компрессора для аэрографии не маленькая, но он являться неотъемлемой частью этапа покраски моделей.

Можно справиться с покраской и кистью, но, как по мне, аэрографом проще и экономичнее, поэтому было принято решение заказать у MACHETE то, на что мне всегда было жалко средств, а с аэрографом - как-то выкручиваться.

Ознакомиться с другой продукцией можете на сайте

Лайфхак для компрессора

Проблему доступного компрессора для аэрографа я пытался решить не один месяц. Год назад я пытался сделать его из имеющегося автомобильного компрессора, сделав ресивер из огнетушителя, но доделать этот проект мне помешал переезд. Все комплектующие я отдал другу.

Делать аналогичный компрессор мне не захотелось по двум причинам.

Во-первых, стоимость комплектующих у меня тогда получилась чуть ли не равная хорошему компрессору. К тому же, в моем городке их найти проблематично.

Во-вторых, его изготовление требовало определенных технических решений, которые сейчас для меня трудновыполнимы.

Произведя мозговой штурм, я нашел быстрое, а самое главное - простое и экономичное решение проблемы.

-4

Чтобы приспособить автомобильный компрессор под работу с аэрографом необходимы всего четыре вещи: мощный источник тока на 12В, вентиль для безкамерной шины, шприц и система для капельницы. Все гениальное - просто.

Источником тока может послужить автомобильный аккумулятор. Я же купил с рук старый блок питания от компьютера. Обошелся он в 300 р. Забегая вперёд, скажу, что это самое дорогое в моем приспособлении.

-5

Наличие у него множества проводов и различных номиналов напряжения позволит использовать его и в других проектах. Большим плюсом подобных блоков питания является то, что он обладает защитой от короткого замыкания. В случае КЗ он просто отключиться.

Номиналы напряжения и силы тока проводов. Красный +5В, желтый +12В, оранжевый +3,3В, голубой - 12В, белый -5 В, пурпурный - мне не известно. Сила тока у 12В - 15Ампер., Вполне хватит для автомобильного компрессора.
Номиналы напряжения и силы тока проводов. Красный +5В, желтый +12В, оранжевый +3,3В, голубой - 12В, белый -5 В, пурпурный - мне не известно. Сила тока у 12В - 15Ампер., Вполне хватит для автомобильного компрессора.

Для того, чтобы он заработал без ПК, необходимо замкнуть зеленый провод "на массу" - черный провод. Для этого достаточно сделать небольшую перемычку.

Главное - не перепутать.
Главное - не перепутать.

Подключение источника тока к компрессору сделал через перемычку.

-8
При замене блока питания на аккумулятор получаем переносной компрессор для работы вне мастерской.

Аэрограф был куплен самый дешевый, что я смог найти поблизости.

850 р. в единственном магазине для моделистов в г. Уссурийск
850 р. в единственном магазине для моделистов в г. Уссурийск

Соединять аэрограф и компрессор будет конструкция, собранная из вентиля для бескамерных шин, шприца, подобранного по диаметру вентиля, и капельницы.

23 рубля в автомагазине. Подойдет и использованный. На этом фото не тот вентиль, что я использовал. Этот - для примера
23 рубля в автомагазине. Подойдет и использованный. На этом фото не тот вентиль, что я использовал. Этот - для примера

Вентиль TR414 имеет посадочный диаметр 15 мм. Внутренний диаметр шприца на 10 мл имеет примерно такой же размер. Я обрезал немного посадочную юбку вентиля и с натягом вставил в шприц. Потом закрепил хомутами крест-накрест.

-11

Шприц с вентилем выполняет несколько функций:

- переходник с компрессора на аэрограф;

- своего рода "буфер" для сглаживания потока воздуха, который идет рывками от хода поршня;

- влагоотделитель.

-12

Между шприцом и аэрографом идет капельница. Я развернул её так, чтобы сеточка шла ближе к аэрографу. Получаем еще один влагоотделитель, фильтр от примесей и регулятор давления (синий клапан). Резинку от системы я использовал для соединения с аэрографом, закрепив все хомутами.

-13

И на этом все.

"Колхоз", конечно, зато дешево и сердито.

Особенности работы с компрессором

Ввиду отсутствия у автомобильного компрессора регулятора давления и ресивера, покраска аэрографом происходит на постоянно работающем компрессоре. При этом, чтобы не разорвало систему, нужно открыть клапан на капельнице. Лишний воздух будет выходить через него.

С открытым клапаном манометр компрессора мне показывал 1,2-1,5 атм. Не знаю, насколько точны эти показания, но этого хватало для распыления достаточно разбавленной краски. Когда не хватало давления, а зажимал пальцем клапан на капельнице, и все прекрасно работало, правда лишался второй руки, что было не очень удобно. Но мне удалось приноровиться.

От постоянной работы компрессор сильно грелся. Приходилось работать по 2-3 минуты с небольшими перерывами.

Для лучшего охлаждения я установил небольшой алюминиевый радиатор, оставшийся от одного из прошлых неудачных проектов, а на крышку редуктора компрессора наливал немного воды.

-14

Для покраски я использовал Тамию.

-15

Грунтовал с баллончика, разбавлял краску растворителем №647.

-16

Обезжиривал мыльным раствором. Грунт лег ровно. Высох быстро.

-17

Результат первой покраски

За два-три часа мне удалось "задуть" базовым цветом в несколько слоев три танка 1/43, ракетный катер 1/350 и старый недоделанный проект УАЗ-469 1/35.

Т-72 и Т-54 1/43
Т-72 и Т-54 1/43
-20

Много времени ушло на то, чтобы приноровиться, и на подборку нужной консистенции краски.

Все модели распечатаны на 3Д-принтере.

-21
-22

Краска легла ровно, без подтеков и "недокраса". Теперь осталось выделить другим цветом кистью некоторые моменты, но про это уже в другом выпуске.

Проект "Ракетный катер Нанучка" 1/350
Проект "Ракетный катер Нанучка" 1/350
-24

Результатом я очень доволен. Для первого раза очень даже не плохо. Да еще и за такие деньги. Самое дорогое в моей "приспособе" - блок питания. Компрессор у меня уже был, вентиль, шприц и капельница стоят копейки и легкодоступны.

Надо добавить, что с баллончика или кистью у меня так не получиться.

Полные обзоры на показанные модели ждите на Дзене. Буду рад подписке и лайку.

Спасибо, до новых постов!

Авто
268,3 тыс интересуются