Лето в самом разгаре. Кто-то с детьми уехал за город, а кто-то остался дома. Праздный отдых уже надоел? Дети иногда скучают и не знают, чем заняться? А ведь мы можем помочь нашему ребёнку и сделать его досуг весёлым и познавательным!
Предлагаем вашему вниманию ещё один вариант квеста для детей дошкольного возраста.
Готовые сценарии квестов доступны по этим ссылкам:
Итак, новый сценарий квеста — Учимся определять противоположности и свойства предметов, а именно — их форму. Для данного квеста вам понадобятся занимательные карточки «МЯУ-ГАВ».
Эта игра обогащает словарный запас, развивает пространственное мышление, логику, учит лучше понимать свойства предметов и их положение в окружающем мире.
Сценарий квеста разработан для малой группы (можно провести его и для одного ребёнка). А если слегка изменить задания, сценарий будет полезен педагогам в качестве дидактической игры в дошкольных образовательных учреждениях.
За правильные ответы можно начислять очки. Если детей, принимающих участие в квесте, много (больше 5), то лучше разделить их на команды.
Вариант для начала квеста:
В жизни всё имеет свою противоположность: есть начало и конец, север и юг, на смену горю приходит радость, вместо зимы наступит лето…
Давайте с вами поиграем в противоположности.
1. Задание № 1. Найди половинку
Все карточки сортируются на две стопки — правые половинки в одну стопку, левые половинки — в другую. Одну стопку карточек берёт ведущий, карты из второй стопки раскладываем на столе цветной стороной вверх.
Ведущий берёт верхнюю карточку из своей стопки, показывает игрокам и читает слово, написанное на карточке. Кто быстрее найдёт половинку среди разложенных на столе карт и правильно назовёт слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий?
Игрок, который считает, что выбранная им карточка подходит к показанной ведущим, поднимает её и называет написанное на ней слово. Если мнение игрока верно, ведущий отдаёт ему карточку. Если мнение игрока неверно, все игроки продолжают искать подходящую карточку. Если игрок правильно подобрал карточку, но неправильно назвал слово, пара карт передаётся ведущему.
Побеждает тот, кто подберёт больше всего пар карт.
2. Задание № 2. Скажи наоборот.
Задача этой игры — подобрать слово, противоположное по значению.
Обращаем внимание! Если названо существительное (предмет), словом-противоположностью тоже должно быть существительное. Глагол (действие) — глагол, прилагательное (характеристика предмета) — прилагательное и т. д.
Первый вариант игры:
Ведущий называет слово и имя игрока, который должен назвать слово-противоположность.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
Второй вариант игры (необходим мяч или небольшая мягкая игрушка):
Ведущий бросает мяч игрокам в произвольном порядке и называет слова, имеющие противоположные значения. Поймавший мяч (игрушку) игрок называет слово-противоположность и бросает мяч обратно ведущему.
Например: «Родина» — «чужбина», «высокий!» — «низкий!» и т. д.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
Важно: для каждого игрока ведущему необходимо подготовить одинаковое количество слов приблизительно равных по сложности!
Если ребёнок вместо слова-противоположности называет его синоним, то его ответ является правильным.
Мы подготовили варианты парных слов для 10 игроков.
3. Задание № 3. Мемори противоположности.
Все 48 карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются рядами цветной стороной вниз (удобно разложить в 6 или 8 рядов). Первым ходит самый младший игрок. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки.
Если две перевёрнутые карточки являются единой картинкой, игрок называет обозначенные на ней понятия (сам или с помощью ведущего) и забирает карточки себе. Далее этот же игрок открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают (не являются единой картинкой), игрок кладёт их на прежнее место цветной стороной вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Выигрывает участник, набравший самое большое количество пар карт (целых картинок).
4. Задание № 4. Что какой формы?
На чёрно-белой стороне карточек представлены 12 различных фигур. Плоские фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб. Объёмные фигуры: шар, куб, пирамида, конус, цилиндр. К каждой фигуре есть три предмета соответствующей формы.
Задача ведущего: отделить карты с фигурами и разложить их перед игроками. Оставшиеся карты перемешать и разложить в произвольном порядке цветной стороной вверх. Каждый игрок по очереди берет одну карту, переворачивает её (чёрно-белой стороной к себе) и подбирает, к какой фигуре этот предмет подходит по форме. Также игрок должен озвучить свой выбор. Например: «Это подушка. Она напоминает квадрат». Или «Это подушка, она квадратная».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
5. Задание № 5. Какой формы мир вокруг?
Давайте подумаем, какую форму имеют окружающие нас предметы. Есть вещи, которые всегда или почти всегда одной формы (например: мяч, дверь). Бывает, что одни и те же предметы могут сильно отличаться по форме (например: часы, окно).
Инструкция для ведущего:
Посмотрите, что вас окружает. Назовите предмет и предложите определить, какой он формы. Спросите, а может ли аналогичный предмет быть другой формы.
Предметы, не меняющие свою форму: солнце, луна…
Предметы, которые обычно определённой формы: апельсин, тарелка, коробка, книга, пирамидка…
Предметы, которые могут иметь разную форму: сумка, стол, детали конструктора…
За каждый правильный ответ начисляем 1 балл. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
В нашей игре главное не победа, а участие!
Но если всё-таки необходимо выявить победителя, то при игре в небольшой группе побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов, а в командной игре — команда, игроки которой набрали больше всех баллов.
Сякова Т.В.