Mortal Kombat (MK) — серия видеоигр в жанре файтинг, созданная Эдом Буном и Джоном Тобиасом. Игры этой серии изначально разрабатывались Midway Games для аркадных автоматов, а впоследствии были перенесены на другие платформы. После банкротства Midway Games в 2009 году все активы перешли в собственность Warner Bros., включая права на франшизу, принадлежащие в настоящее время Warner Bros. Interactive Entertainment.
Первоначально у разработчиков была идея сделать видеоигру с участием Жана-Клода Ван Дамма, но вместо этого был создан и выпущен в 1992 году Mortal Kombat. Оригинальная игра получила продолжение в последующих играх серии и других адаптациях, в числе которых фильмы, мультфильмы, сериалы, комиксы, карточные игры, также был организован тур с костюмированным шоу. Наряду со Street Fighter, Mortal Kombat является одной из самых успешных и влиятельных франшиз среди файтингов за всю историю видеоигр.
В самом названии серии также использовали букву «K» (кей) вместо «C» (си), тем самым умышленно создавая неправильное написание слова «Combat», такое написание «Kombat» сохранилось в последующих играх серии. Ранние игры серии были особенно известны реалистичными спрайтами из оцифрованных движений живых актёров, а также частым использованием смены палитры для создания новых персонажей.
Mortal Kombat больше других файтингов середины 1990-х годов был знаменит перекрашиванием некоторых спрайтов персонажей, для того чтобы использовать их в качестве новых бойцов. Это наиболее ярко отразилось в случае с персонажами типа ниндзя. Многие популярные бойцы в игре были созданы при помощи такого перекрашивания. Однако, в отличие от других «перекрашенных» персонажей, типа Рю, Кена, Акумы и других, у которых были разные головы и которые из-за этого более отличались друг от друга внешне, перекрашенные персонажи MK имели разные спецприёмы, делающие каждого бойца более уникальным с точки зрения геймплея.
Пасхалки
Mortal Kombat была одной из первых игр, которые включали в себя секретных персонажей и «пасхальные яйца». В Mortal Kombat 3, к примеру, была спрятанная игра — Галаксиан. Многие секреты в серии требовали для открытия сложных действий и случайностей. В 1992 году, в первой аркадной игре серии, во время сражения на фоне арены «Яма», игрок мог получить право на сражение со скрытым бойцом Рептилией. Для этого ему было необходимо победить с двумя безоговорочными победами (то есть не получить ни одного удара), сделать Фаталити и не нажимать блок во время боя. Также необходимым условием было, чтобы во время боя на фоне Луны пролетали различные предметы. Рептилия был по сути объединением Скорпиона и Саб-Зиро: он использовал приёмы обоих бойцов, а также был быстрее остальных персонажей. В MK2 Рептилия был переработан в полноценного персонажа со своими приёмами, и стал доступен с самого начала игры. В первой и второй части MK на Sega Genesis (Mega Drive) были свои, уникальные для этой версии, пасхальные яйца — на фоне Ямы в MK1 на фоне луны иногда пролетала голова президента Probe Software Фергюса Макговерна, в MK2 Рэйдэн на фоне арены «Оружейная» мог исполнить специальное добивание Фергалити.
Также очень распространённым был слух о присутствии в первой игре Mortal Kombat красного ниндзя Ермака: об этом писали многие игровые журналы. По слухам, Ермак появлялся из-за ошибки в игре, которая перекрашивала Скорпиона из жёлтого цвета в красный, а имя заменяла на сообщение об ошибке: «Error Macro» (имя Ermac является сокращением этого сообщения). Некоторую роль в появлении слухов об этом персонаже сыграла и строка статистики в первых релизах игры с обозначением «Ermacs», значение которой никогда не менялось. Также подливала масла в огонь надпись «Ermac Who?», которая появлялась иногда в MK2 перед боем. Но в этой же части игры разработчики анаграммой «Ceamr Odse Nto Exits» (расшифровывается как «Ermac Does Not Exist» — с англ. — «Ермак не существует») опровергли слух о существовании Ермака. В аркадной версии нового Ultimate Mortal Kombat 3 разработчики всё же решили создать персонажа Ермак как секретного, играбельного бойца со своими приёмами, открыть которого можно введя несложный код — 12344-44321. В версиях для домашних консолей он был доступен с самого начала игры.
Сюжетик
В начале времён существовало только два типа существ: Старшие Боги и Единая Сущность. Единая Сущность получала силы, вытягивая их из Старших Богов. Старшие Боги объявили войну Единой Сущности, чтобы спасти себя. В конце концов, Старшие Боги создали 6 орудий, названных Камидогу. Когда они использовали орудия, Единая Сущность распалась на множество частей, но сознание Сущности выжило. Камидогу оказались затеряны в 6 частях Единой Сущности. Эти части стали Реальностями, и в них начала развиваться жизнь. Всего существует 6 главных Миров: Земное Царство, Преисподня, Внешний Мир, Мир Порядка (Сейдо), Мир Хаоса и Эдения. В каждом имеется Камидогу, содержащее эссенцию этого мира. Старшие Боги постановили, что жители одного Мира могут завоевать другой, только одержав десять побед подряд в турнире «Смертельная Битва». Позже, Камидогу было похищено Королём Драконов — Онагой — «Императором внешнего мира», который был свергнут нынешним императором внешнего мира — Шао Каном.
Долгое время во Внешнем Мире правил император Онага. Онага был первым императором Внешнего Мира, который объединил до этого разрозненные регионы в одну империю. Он начал завоёвывать другие реальности, присоединяя их к Внешнему Миру, и добавляя территории и могущества своей Империи. Секрет военных побед Онаги заключался в его непобедимой и почти неуязвимой армии. Сердце Онаги позволяло ему воскрешать мёртвых, таким образом он мог воскрешать убитых солдат снова и снова. Онага хотел жить вечно, используя последнее яйцо дракона. Его жрецы наложили заклятие, которое переместит дух Онаги в крошечного дракона и с помощью этого он получит вечную жизнь. Именно в этот момент, Шао Кан, который был советником Онаги, решил нанести удар. Онага был отравлен, и Шао Кан захватил контроль над Внешним Миром. Правда, в отличие от Онаги, Шао Кан оказался неспособен управлять Внешним Миром, как объединённой империей. Всюду происходили бунты, творился хаос и беспорядок. Как и Онага, Шао Кан решил расширить свои владения за счёт завоёванных миров. Он атаковал и завоёвывал множество маленьких миров, медленно, на протяжении тысячелетий укрепляя своё могущество. Наконец, он накопил достаточно сил, чтобы присоединить к своей империи царство по величине такое же как и Внешний Мир — Эдению. Чтобы захватить Эдению, Кан должен был победить в священом турнире, и в случае успеха он получал право объединить два мира. Несмотря на все старания лучших воинов Эдении, Кан одержал победу и Эдения была завоёвана.
Законный правитель Эдении король Джеррод был убит, его королева Синдел, стала женой Шао Кана, и их дочь Китана стала воспитываться Императором. Синдел не смогла вынести мысли о том, что она стала женой Кана, и покончила жизнь самоубийством.
Старшие Боги наблюдали за Мирами и правили ими с несказанной мудростью, но один из Старших Богов, известный как Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о безграничном могуществе. Он захотел получить новую реальность Земли для себя, но Старшие Боги назначили молодого бога грома Райдэна защищать Землю. Битва между Райдэном и Шинноком была жестокой и едва не уничтожила Землю, ввергнув планету в века тьмы. Райдэн узнал, что Шиннок попал в реальность, используя магический амулет. Амулет позволил ослабить границы реальности и войти в неё без проведения турнира, также он не позволил Старшим Богам вмешаться. Вынужденный выбирать между уничтожением расы Ящеров, живущих на Земле, или победой над Шинноком, Райдэн выбрал второе. Райдэн лишил Шиннока его амулета и при помощи Старших Богов скинул Шиннока в Преисподнюю. Райдэн захоронил амулет глубоко в горах Азии и создал огромный храм, назначив четырёх стражников. Эти стражники представляли элементы, из которых была создана Земля: Ветер, Земля, Вода и Огонь. Шиннок будет заточён в Нижнем Мире ровно столько, сколько Амулет будет находиться на Земле.
Через несколько тысячелетий, после завоевания Эдении и многих других миров, Шао Кан наконец начал планировать захват Земного Царства. Он послал Шан Цзуна, чтобы тот захватил контроль над турниром Шаолиньских монахов и превратил его в состязание между лучшими бойцами Земли и Внешнего Мира. Рэйдэн направил лучших бойцов Земли в Общество Белого Лотоса: организацию созданную, чтобы каждые 50 лет воспитывать нового чемпиона для турнира. Великий Кун Лао был одним из таких воинов. Он победил Шан Цзуна и стал Великим Чемпионом. Лао продержал этот титул только в течение одного поколения и был убит новым союзником Цзуна — принцем и наследником из расы Шокан по имени Горо. Горо одержал победу в последующих 9 турнирах, таким образом максимально приблизив Внешний Мир к захвату Земного Царства.
За два года до событий следующего Поединка Смертных, Куан Чи нанял Саб-Зиро Старшего, чтобы помочь ему достать древний амулет. Во время кражи карты из Шаолиньского монастыря, на которой была изображена дорога к храму, в котором хранился амулет, Саб-Зиро убил ниндзя по имени Ханзо Хасаши из клана Ширай Рю, человека, в будущем более известного, как Скорпион.
После кражи карты Саб-Зиро предпринял отчаянное путешествие через Земное Царство, победил богов Ветра, Земли, Воды и Огня, и в конце концов добыл амулет, который у него тут же забрал Куан Чи. После этого к Саб-Зиро явился Рэйдэн и открыл ему тайну амулета. Неохотно Саб-Зиро согласился отправиться в Преисподнюю и вернуть амулет. Миссия Саб-Зиро закончилась успехом, и амулет был возвращён Рэйдэну. Чего не знали ни воин Лин Куэй, ни бог грома, так это того, что Куан Чи подменил амулет на подделку, которую и украл Саб-Зиро у Шиннока. Настоящий амулет остался у Куан Чи, который ждал своего часа, чтобы нанести удар. Два года спустя Земля послала своих лучших воинов, чтобы выиграть десятый турнир и сохранить свободу Земного Царства. Среди воинов были Лю Кан, Соня Блэйд и Джонни Кейдж. С помощью Рэйдэна воины Земного Царства одержали победу, и Лю Кан стал новым чемпионом турнира.
Дорогой читатель, по все видимости статья сильно затягивается и я понимаю что твое внимание уже начинает ускользать, по этому на данном момент я думаю приостановить сюжет легендарной игры не одного уже поколения и продолжу в следующей статье. Надеюсь тебя она заинтересовала и ты продолжишь это чтиво в дальнейшем. Спасибо всем за внимание.