Найти тему
All Vin

История ПДД, или кто придумал правила дорожного движения?

Оглавление

Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – начинай движение! Основы ПДД мы начинаем изучать с детского сада. Человечество живет с пониманием, что они есть, и их нужно соблюдать. Интересно, а как обстояли дела 100, 200, 1000 лет назад? Кто этот умный человек, решивший «навести порядок» на дорогах… и как давно это случилось?

ПДД история
ПДД история

Механическое регулирование

Декабрь 1868 года, Лондон. На центральной площади появляется первый сигнальный семафор, изготовленный по аналогии с железнодорожным. Он включил в себя две планки, которые могли менять положение (задающие правила движения). Например, поднятое вертикально вверх крыло (словно жезл регулировщика) говорило о необходимости остановиться.

Cемафор
Cемафор

Управлял всем этим делом человек (прародитель нынешнего сотрудника ГИБДД). Он дергал за веревки и переключал механизмы, меняя направление и угол наклона лопастей. В ночное время суток дополнительно зажигались газовые фонари. Первый аналог светофора был (мягко говоря) так себе. Он пугал лошадей (шумно переключался), создавал заторы на дороге, смешил и вызывал возмущение со стороны сообщества. Спустя месяц он вообще взорвался, покалечив оператора. Да, вот такие взрывоопасные технологии использовались всего 150 лет назад!

Краткая история ПДД с датами

Примерно в это же время выходит закон о том, что транспорт должен двигаться со скоростью не более 6 км/ч, а перед каждым автомобилем или повозкой должен идти человек с красным флагом.

В 1896 году, сопровождающего убрали, а максимальную скорость увеличили до 23 км/ч. Спустя 10 лет накинули еще 10 км к максималке, а безлошадные транспортные средства обязали пилотировать втроем (кочегар и машинист с помощником).

1893 год, Франция – появляются первые правила дорожного движения и указательные таблички, показывающие направление и расстояние до населенных пунктов.

1909 году собирается международная конференция, где регламентируются общие правила и стандарты дорожных знаков для европейских стран.

В 1914 году в США начинают использовать первые двухцветные светофоры (красный и зеленый), а для сигнала «приготовиться» приставляют человека со свистком (видимо, английская история ничему не научила). Несмотря на наше скептическое отношение, в 1918 году светофоры с полицейскими распространяются по всей Европе.

В 1931 году в Женеве (на международном собрании), где впервые появились представители СССР, утверждается 26 дорожных знаков и базовые правила движения транспорта.

Дорожное движение
Дорожное движение

В 1953 году придумывают «Зебру», а в 1961 году выходит полноценный свод правил для СССР.

Ну, и последняя важная дата в истории ПДД – 1968 год. Так называемая Венская конвенция определила единые правила для 68 стран (в том числе нашей). К слову, ее положения до сих пор в силе.

Так кто же все-таки придумал ПДД?

Первым дорожным законотворцем принято считать Гая Юлия Цезаря. В середине 50-х годов до нашей эры, он вводит одностороннее движение. Цезарь запрещает въезд частного транспорта в Рим, заставляя приезжих перемещаться по улицам города пешком.

Гай Юлий Цезарь
Гай Юлий Цезарь

Кстати, знаете почему в Древнем Риме использовалось левостороннее движение? В те нелегкие времена, когда на дорогах хозяйничали банды «налетчиков», нужно было иметь свободную правую руку. Зачем? Чтобы отстреливаться от бандитов на полном ходу!

Юлий был настоящим реформатором. Он назначал бывших пожарников на должность регулировщиков. В их обязанности входил контроль не только за дорожным движением, но и водителями. Владельцы повозок постоянно дрались между собой, выясняя отношения прямо на дорогах (знакомая ситуация?).

Дороги Рима
Дороги Рима

Все это было более 2000 лет назад, а люди почти не изменились. Хотите еще параллель с современностью? Богатые знатные вельможи передвигались по дорогам с сопровождением! Скороходы бежали перед повозкой, расчищая проезд от пешеходов и другого транспорта! Разве у нас сейчас по-другому?

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи канала All Vin.