"ПРОБЛЕМА" КЛИЕНТА В ПРАКТИКЕ ТАРО
#ПространствоТароАндреяВишталь
Друзья к нам часто приходят клиенты, которые просят помочь решить их проблему, двайте разберемся как с этим быть
Прежде давайте дадим определение, что такое проблема.
Проблема - (от греч. problema — преграда, трудность, задача) — вопрос или целостный комплекс вопросов, возникший в ходе познания. В широком смысле проблемная ситуация — это всякая ситуация, теоретическая или практическая, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет поэтому остановиться и задуматься.
Друзья заметьте в определении мы рассматриваем проблему как некую ситуацию, т.е когда к вам приходит клиент и говорит: « У меня такая то проблема, давайте ее посмотрим» он просит рассмотреть вас некое абстрактное понятие, которое по сути своей не сформировалось до решения задачи.
Клиент с таким вопросом просто не видит ситуацию и способов последовательного решения задачи, более того такой подход мешает решению, потому что не дает правильно мобилизоваться.
Давайте попробуем рассмотреть логику, для клиента образ проблемы, - некое отклонение от стандарта, опять таки в той ситуации в которой эта проблематика рассматривается, т.е стандарт, это некая конечная цель, то как должно быть, проблема,- суть когда, что то идет не так, как должно быть, т.е. цель не выполняется.
Теперь нам с вами понятно, что рассматривать нужно не проблему клиента, а ситуацию в которой прежде всего нам нужно определить, может ли клиент контролировать ее, есть ли у него возможность влияния на событийность в данной ситуации.
Если человек не может влиять на ситуацию, значит это не его проблема
Далее нам нужно сформировать правильные вопросы и составить расклад.
Прежде всего формирование вектора причин, повлекших отклонения, далее рассматриваем следствие этих причин и анализируем наиболее влиятельные.
Далее, формируем вектор что нужно сделать для корректировки отклонений и кто конкретно может помочь в решении задачи.
Зачастую проработка такого формата вскрытия ситуации требует детального анализа, при котором мы дефрагментируем каждую составляющую и делаем комплекс раскладов.
Главное мы с вами понимаем. что мы не решаем проблему за клиента, а разбираем с ним ситуацию в которой основной упор делается на причинно\следственную связь и уход от абстрактного понятия "проблемы" к идентификации задач, в выявлении отклонения, в расстановке приоритетов и поиске наиболее эффективного метода их решения.
1