Всем автолюбителям большой привет!
Вы на моём канале “АвтоСтиль”, тут ежедневно выходит новая информация, читайте прошлые и ждите новые статьи, а мы начинаем!
Это была одна из самых спорных машин в советские время. Над ней постоянно шутили, и те кто управлял этой машиной относились с некой иронией. Хоть и прошло не мало времени, но и по сей день можно найти очень даже не плохо сохранившиеся экземпляры и многие из них все еще делают, то для чего и были построены.
Данный завод положил свое начало еще в 50ых годах прошлого века, регион, где он был открыт был очень известен своей промышленностью, а конкретней пищевой. И вот в нем решили начать уверено развивать машиностроение.
В самом начале были идеи, что бы начать производить детали и комплектующие, ну а затем уже решили, что будут делать грузовики на базе ЗИЛ.
Хоть и он не был самым технологичным, но все же делал большие шаги вперёд касаемо машиностроения.
К слову именно на этом заводе, в первые был создан грузовик с бескапотной компоновкой.
Так же была создана машина, которая имела спальник. Но, это не очень всем понравилось.
666 это самая первая в тоже время и глобальная разработка данного завода. Ну, как вы поняли название у данной модели КОЛХИДА.
За основу был взят надежный ЗИЛ-164, в бескопотной компоновки были большие изменения из-за сложности конструкции.
Многим водителям она не понравилась из-за проблем и минусов, которые постепенно обнаруживали во время эксплуатации.
оснащение было двигатель ЗИЛ-157КЯ мощностью 109 лошадиных сил, а это не много учитывая массу автомобиля. Если загрузить, то бывало такое, что машина не могла заехать на подъем. Из-за частых высоких оборотах двигателя она переливалась и часто ломалась.
По качеству сборки была ужасной. Ветер задувал откуда только можно в кабину водителя, приклеивали форточки, так как они постоянно падали.
Для того, что бы можно было как либо обслужить эту машину, нужны были знания и запчасти, а со всем этом были проблемы. Но, это не помешало ей оказаться почти в каждом колхозе.
КАЗ-4540 был более новый. Он был удобнее в эксплуатации, но у него кабина была смещена от колесной базы весьма далеко.
Данная модель была готова, что бы в нее установили систему кондиционирования, так же подъем кабины гидравлический и всякие такие функции, которые были новые для тех времен.
Но, все это не помогло ей стать популярной и востребованной в селах, чаще всего она просто напросто стояла на месте и покрывалась ржавчиной.
В нулевых годах были поиски для того как спасти предприятие. Пробывали наладить выпуск разных машин, но ничего из этого не получились. Все сотрудничества не принесли результата, в итоге все начали распродавать.
На данный момент известно, сто там работает около 150 человек, которые охраняют его, а вот машины больше не выпускают.