- Матюша, пора вставать, - этот голос Матвей узнал бы из тысячи, он вернул его в детство, но не в реальность. Агриппина Тихоновна, бабушка Матвея, всегда так будила его по утрам, когда родители, уезжая в командировки, отправляли мальчика в село. Оба они были научными работниками, и, пожалуй, свою работу любили чуть больше, чем сына.
Поначалу Матвею у бабушки не нравилось, привыкшему к городскому комфорту и гаджетам ребенку, было сложно приспосабливаться к сельскому укладу, но однажды родители уехали на три месяца, которые он и прожил в Лукошкино. Ему тогда было около 15 лет. Упитанный слегка заикающийся увалень, со светлыми кудрями и россыпью веснушек на лице, Матвей выделялся на фоне местных деревенских мальчишек, целыми днями проводящих время на речке, загорелых, поджарых.
Ему очень хотелось с ними подружиться, вместе таскать яблоки из сада деда Михея, прыгать в реку с тарзанки, прокатиться с громким треском по селу на мопеде. Но его не брали в компанию.
Хотя нет, однажды Витька и Костик - заводилы среди местных сорванцов, пришли к дому Агриппины Тихоновны. Но заходить не стали, слишком боялись бабушки Матвея. Она раньше работала в школе, и её педагогическая выправка была видна сразу. Строгий взгляд, громкий голос, всё это заставляло ребят чувствовать себя перед ней как кроликов перед удавом. Вот и сейчас звали его на улицу, стоя у забора.
- Матюша, Матвей, Матвей Кириллович! - голос стал настойчивее, и уже не напоминал бабушкин, но всё-равно был до чёртиков знаком, - проснись.
Матвей нехотя открыл глаза.
- Матвей Кириллович, голосование началось, кнопку жми.
Осознав реальность, Матвей увидел зал заседаний, пульт для голосования, и нажал нужную кнопку. Через пару минут на табло вышли результаты голосования: 224 - против, 225 - за, 1 - воздержался.
Матвей снова задремал. Давала себя знать бессонная ночь, которую он провёл в клубе, вместо того, чтобы готовиться к заседанию.
В тот первый приход мальчишек, он настолько хотел влиться в компанию, что втихаря от бабушки выскользнул, точнее протиснулся через дыру в заборе на улицу и отправился вместе с новыми, как ему казалось лучшими друзьями, к реке. Уже вечерело, ребята планировали всю ночь жечь костёр и стеречь русалок, тем более, что наступала ночь Ивана Купала.
Разведя костёр и рассказав пару страшных историй, ребята единогласно выбрали Матвея делегатом на поиски русалки. Кстати, это были его первые выигранные выборы, и ему даже не пришлось сильно напрягаться. Внешне храбрясь, он пошёл в воду.
- Стой, - раздался окрик с берега, - вещи то оставь тут, мы посторожим, а то намочишь, бабка заругает.
Матвей счёл это предложение рациональным, и разделся на берегу. Ночная прохладная вода прошлась дрожью по телу.
- Матвей Кириллович! - этот настырный голос прервал его дрёмы, - Вам нужно выступить от фракции по этому вопросу.
- Какому вопросу? - Матвей тщетно пытался сбросить остатки сна.
- Ну как же, пенсии поднять.
- И какая позиция фракции?
- Дело, конечно, важное, но бюджет не выдержит. Лучше высвободившиеся средства направить на развитие Фонда по развитию Фондов развития.
Бред какой -то подумал Матвей, но делать было нечего, он долго шёл к мечте стать депутатом. Правда сначала он хотел просто помогать людям, убирая лишние препоны, делать их жизнь легче, но попав в систему понял, что один в поле не воин и со временем смирился.
Взяв слово, он настолько искренне и уверенно начал объяснять, почему Фонды важнее пенсий, что даже самый отъявленные оппозиционеры готовы были аплодировать ему стоя, и дружно проголосовали "за". Это была очередная победа его партии. До конца заседания можно было расслабиться и вздремнуть дальше, представляя как потратит заработанные только что деньги в новом путешествии.
Партийной дисциплиной Матвей однозначно не отличался, ночные вечеринки, алкоголь, праздный образ жизни приводили к прогулам комитетов, фракций и прочих политических мероприятий. Но руководство так ценило его ораторское мастерство, что готово было простить ему многое. Никто не мог понять, каким образом этот, на первый взгляд ботаник и увалень, так перевоплощался, выходя к трибуне, и мог убедить единогласно принять любой законопроект.
Тайна Матвея крылась в событиях, произошедших той ночью на языческий праздник, когда он зашёл в воду.