Найти в Дзене
АвиаОбоз

Как турбовинтовые самолеты доставляются клиентам из далеких стран. Окончание

Несколько дней назад мы начали рассказ о том, как турбовинтовые самолеты попадают к своим покупателям. Большинство из них производится в Северной Америке или Европе. А из-за ограниченной дальности их полета доставка до иногда бывает сложной и даже опасной

Фото: QantasLink
Фото: QantasLink

Много остановок

Даже при увеличенной дальности полета перегонные рейсы включают множество остановок для дозаправки. Это восходит к раннему периоду развития авиации, когда любой дальнемагистральный маршрут предполагал множество остановок и несколько дней пути.

При перелете из Северной Америки в Великобританию остановки могут быть сделаны в Канаде, Гренландии или Исландии. Для пересечения Тихого океана операторы обычно выбирают атлантический маршрут, а затем пересекают Европу и Азию. Возможны транстихоокеанские маршруты через Аляску, но маршрут получается длиннее, а погодные условия - сложнее.

Например, известно, что Ethiopian Airlines для доставки Dash 8 пользовалась следующим маршрутом: Торонто - Goose Bay - Keflavik - Манчестер - Рим - Каир - Аддис-Абеба.

Турбовинтовые De Havilland Dash 8-400 проходят через многоэтапный перелет, чтобы добраться до Ethiopian Airlines. Фото: Getty Images
Турбовинтовые De Havilland Dash 8-400 проходят через многоэтапный перелет, чтобы добраться до Ethiopian Airlines. Фото: Getty Images

Авиакомпания Biman Bangladesh получила новый Dash 8 в ноябре 2020 года. Согласно отчету перевозчика, самолет доставлялся по трехдневному маршруту из Канады с остановками в Goose Bay, Keflavik, Роттердаме, Ираклионе и Маскате.

Biman Bangladesh доставила новый Dash 8 в ноябре 2020 года. Фото: De Haviland Canada
Biman Bangladesh доставила новый Dash 8 в ноябре 2020 года. Фото: De Haviland Canada

В качестве недавнего примера рассмотрим доставку ATR 72 авиакомпании Air Tahiti - перегон из Тулузы в Папеэте, Французская Полинезия. Расстояние по прямой составляет более 16 тысяч километров, что осуществимо только для появляющихся сейчас сверхдальних маршрутов.

ATR 72 на этом пути имел семь остановок: Тулуза - Кипр - Дубай – Chennai (Индия) - Куала-Лумпур (Малайзия) – Kupang (Индонезия) - Cairns (Австралия) - Фиджи - Папеэте. Экипаж даже снял короткое видео, в котором показан их опыт перегона:

Расчет времени полета

Наряду с выбором маршрута и мест остановок, перегоны можно спланировать так, чтобы воспользоваться погодными условиями. Например, при сильном встречном ветре дальность перелета будет значительно меньше. И в некоторых случаях полет будет планироваться с учетом ветра и при необходимости самолет просто будет ждать благоприятных условий.

Высотное струйное течение оказывает большое влияние на длительный перелет. Потоки, которые текут с запада на восток, делают полеты в этом направлении быстрее, чем встречные. Это особенно влияет на трансатлантические рейсы из Европы в Америку, для которых может потребоваться больше остановок, чем при перелете обратно. Как и в случае с регулярными пассажирскими рейсами, можно выбрать маршрут и эшелон, чтобы максимально воспользоваться преимуществами струйного течения или минимизировать его воздействие.

Возможно, при перегонах имеет смысл подождать, пока условия струйного течения не станут оптимальными. Это, безусловно, касается и других погодных условий.

Для перегонных рейсов важно избегать плохой погоды и максимизировать эффект ветра и высотного струйного течения. Фото: Getty Ima
Для перегонных рейсов важно избегать плохой погоды и максимизировать эффект ветра и высотного струйного течения. Фото: Getty Ima

Нет правил ETOPS

Читателю может быть интересно, учитывают ли перегонные маршруты ограничения ETOPS. И ATR 42 и ATR 72 имеют рейтинг ETOPS 120, что позволяет им лететь на расстоянии до 120 минут от ближайшего аэропорта. Dash 8 имеет еще меньший рейтинг. Поэтому это делает большую часть океанических районов недоступной для таких моделей.

Затемненные области показывают запретные для полетов зоны при ETOPS 120. Фото: Gcmap.com
Затемненные области показывают запретные для полетов зоны при ETOPS 120. Фото: Gcmap.com

Но самолету не обязательно соответствовать требованиям ETOPS на перегонном рейсе, поскольку такой полет в соответствии с правилами FAA не является коммерческим. Это разрешено, и он может лететь дальше от ближайших аэропортов.

Смелый полет

Перегонные рейсы имеют репутацию рискованного и опасного предприятия. Это скорее касается небольших самолетов, но все же существует некоторый риск и для более крупных турбовинтовых машин. Перегоны связаны с полетами на пределе дальности, бОльшим влиянием погоды и использованием более сложных удаленных аэропортов.

С небольшими самолетами риски еще выше, потому что они имеют меньшую дальность полета, летают намного ниже и сталкиваются с более экстремальной погодой. Трансатлантические маршруты на таких машинах – нелегкая задача.

Одномоторные самолеты, такие как Cessna Caravan, также приходится перегонять на большие расстояния. Фото: Phillip Capper – Flickr
Одномоторные самолеты, такие как Cessna Caravan, также приходится перегонять на большие расстояния. Фото: Phillip Capper – Flickr

Вопрос перегона самолетов хорошо описан на BBC, где сын пилота-перегонщика, погибшего во время полета в Канаде, вспоминает о работе своего отца и смотрит на профессию сегодня. Автор заключает, что это не работа для индивидуалистов - безопасность этого процесса сводится к тщательному планированию и полетам только в подходящих условиях.

Источники: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале