Найти тему

РУКОВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ. 3 МАГИЧЕСКИХ ВОПРОСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

"Система – это совокупность взаимозависимых компонентов, которые функционируют совместно, чтобы добиться выполнения цели этой системы" - Эдвардс Деминг.

Если применить это определение к любому предприятию - производственному, торговому, транспортному, добывающему, медицинской компании и т.д., то мы видим, что составляющими системы будут:

✅Человек

✅Средство труда

✅Предмет труда (услуги, товары)

Взаимодействие этих составляющих во времени составляет СИСТЕМУ - производственный процесс или процесс создания ценности. И в этой системе есть один единственный активный элемент - это человек, его навыки, знания.

Каким образом навыки человека влияют на результативность системы?

Человек разрабатывает конструкции.
Человек организует процессы и рабочие места.
Человек настраивает и обслуживает оборудование.
Человек обрабатывает детали, работает с клиентами, добавляя ценность продукту / услуге.
Человек разрабатывает стратегию предприятия и руководит им.

От навыков человека на конкретных рабочих местах на различных уровнях управления зависит эффективность всей системы.

И конкурентность предприятия будет тем выше, чем выше уровень навыков каждого конкретного человека на своём месте.

И если не уделять внимания обучению, развитию навыков и квалификации сотрудников, то конкурентность предприятия неумолимо будет снижаться.

Почему?

Потому, что появляется много брака, некачественной продукции, происходит срыв сроков поставок, повышается аварийность, падает производительность, а за ними уменьшается и прибыль. То есть происходит то, за что обычно на российских предприятиях депремируют.

Но, важно понимать, что за любой из ситуаций стоят навыки работников.

Каждую ситуацию надо анализировать на предмет, - эта проблема имеет системный характер, повторяется раз за разом, или это случайный инцидент?

Если это системные проблемы - то необходимо задать три сакраментальных вопроса:

✅кого обучать

✅чему обучать

✅когда обучать

Если не устранить причинную связь, то всё будет повторяться вновь и вновь, будет сохраняться брак при производстве товаров, некачественное обслуживание клиентов, низкий уровень продаж, срыв сроков поставок и выполнения услуг, будет сохраняться низкая производительность и не будет расти прибыль. А в некоторых случаях она будет падать.

Какой же есть выход?

Обучать!

-2

Но обучать грамотно - не теоретически, рассказывая о том, как надо делать, а практически, помогая сформировать устойчивый навык у работника.

Таким обучением является 4-х этапный метод обучения системы TWI (Training Within Industry - “обучение в промышленности”), подробности о котором можно узнать в статье1. О двух других важных элементах системы TWI - стандартизации обучения и матрице компетенций - читайте в статье2 и в статье3.

Система обучения TWI отлично зарекомендовала себя при внедрении на российских предприятиях. Отзывы и результаты внедрения можно почитать в статье4, статье5 и статье6.

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

-3

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.