Анимационное фэнтезийное приключение «Лука» включает некоторые из традиционных пасхальных яиц Pixar, отсылки к классическим фильмам Disney и другие непонятные секреты.
Новое фэнтезийное приключение Pixar и Disney «Лука» наполнено пасхальными яйцами, которые стали основой каждого фильма Pixar со времен «Истории игрушек», а также отсылками к классическим произведениям Disney и работам таких режиссеров, как Хаяо Миядзаки и Федерико Феллини.
Режиссер, Энрико Казароса, «Луки», действие которого происходит в Италии 1950-х годов, повествует о мальчике-морском монстре по имени Лука, который впервые открывает для себя поверхностный мир с помощью своего нового друга Альберто Скорфано. Вместе два изменяющих форму морских существа исследуют близлежащий город Портороссо, где подружатся с девушкой-неудачницей по имени Джулия и сразятся с городским хулиганом в ежегодном триатлоне - и все это в то время, как родители Луки отчаянно пытаются вернуть его домой.
Казароса сказал, что Лука напичкан пасхальными яйцами, включая отсылку к грядущему фильму Pixar «Краснеть», который, по его словам, "очень хорошо спрятан" и "может быть раскрыт позднее". А пока вот все пасхальные яйца Disney и Pixar в «Луке» и их значение.
Мячик Люксо
Самым первым проектом Pixar с компьютерной графикой был «Luxo Jr.» (Люксо-младший), двухминутный короткометражный фильм, написанный и снятый Джоном Лассетером в 1986 году. В короткометражном фильме изображена настольная лампа большего размера, которая смотрит на лампу меньшего размера, когда она играет с мячом, а затем случайно сдувает его, слишком сильно прыгая на нём. Люксо-младший с тех пор стал талисманом Pixar, и его можно увидеть сжимающим «i» в Pixar в начале каждого фильма, созданного анимационной студией. Оригинальный мяч "Luxo" появляется как регулярно появляющееся пасхальное яйцо в фильмах Pixar, и его можно увидеть на крыше, когда Лука обгоняет других гонщиков во время "Кубка Портороссо".
A113
Ещё одно давнее пасхальное яйцо, которое появлялось во многих фильмах Disney и Pixar - это число A113. Это номер в классе Калифорнийского института искусств, где такие режиссеры, как Тим Бертон, Джон Лассетер и Брэд Берд, изучали анимацию персонажей. На билете в поезд, который Альберто дает Луке в конце фильма, написано "A113".
Грузовик "Планета Пицца"
Сеть ресторанов быстрого питания и игровых автоматов "Pizza Planet" (Планета Пицца) была одной из главных локаций, представленных в первом полнометражном фильме Pixar «История игрушек». С тех пор грузовик для доставки "Pizza Planet" (Планета Пицца) был хитро спрятан почти в каждом фильме Pixar. Включение этого пасхального яйца было проблемой для «Луки», поскольку модель грузовика Pizza Planet (Планета Пицца) была бы анахронизмом в 1950-х годах. Чтобы решить эту проблему, грузовик заново изобрели как Piaggio Ape, трехколесное средство доставки, созданное той же компанией, которая производит Vespa. Грузовик "Pizza Planet" (Планета Пицца) можно увидеть во время последнего отрезка Кубка Портороссо, после того, как пошел дождь, его можно узнать по ракетному кораблю наверху.
«20000 Лье Под Водой»
Жители Портороссо могут ненавидеть морских чудовищ, но им нравятся фильмы о них. Город покрыт плакатами к фильмам, в том числе к художественному фильму «Attaco del Mostro Marino» («Атака морского монстра», итал.), который ставит в тупик отца Луки, потому что монстр на плакате выглядит точно так же, как дядя Уго. Один из настоящих фильмов, представленных на плакатах, - это фильм «20 000 лье под водой», снятый компанией Disney в 1954 году. В нем нет детей-монстров, меняющих форму, но есть сцена с гигантским кальмаром.
«Коко»: Бабулита
Когда Альберто и Лука пытаются проникнуть в Портороссо по морю, их заметила под водой женщина на лодке. Лодку зовут Елена , так же звали бабушку Мигеля в фильме Pixar «Коко». Елена - распространенное имя как в испанском, так и в итальянском языках, так что это могло быть скорее совпадением, чем преднамеренной отсылкой. Тем не менее, забавно представить, что Бабулита провела какое-то время на Итальянской Ривьере, когда была маленькой, и что лодка названа в её честь.
Пиноккио
Многие отсылки «Луки» к итальянскому искусству и культуре также включают пасхалки Disney. Одна из книг в комнате Джулии - «Приключения Пиноккио» итальянского писателя Карло Коллоди, которая была адаптирована в мультфильме Disney в 1940 году. В книге Пиноккио неоднократно обманывается парой аферистов: котом, который притворяется слепым, и лисой, которая притворяется хромой. На обложке книги, в эпизоде сна Луки, который оживляет книгу, кот сильно напоминает кота Массимо, Макиавелли.
Дональд Дак
Пиноккио - не единственный классический персонаж Disney, изображенный в комнате Джулии. У неё также есть игрушка Дональда Дака, прислоненная к изножью её кровати. Дональд Дак был создан Диснеем в 1934 году, поэтому был бы очень популярен в то время, когда происходит действие «Луки». Возможно, Джулия связана с ним, потому что они оба склонны болтать и позволять своему гневу взять верх.
Федерико Феллини
Одним из самых больших влияний на Энрико Казаросы при создании «Луки» был известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини. В частности, у «Луки» есть несколько намеков на фильм Феллини 1954 года «Страда». Плакат к нему можно увидеть на главной площади на том же участке стены, что и плакат «20000 лье под водой», а рыбацкая лодка в начале фильма называется "Джельсомина", что является именем главного героя «Ла Страды».
Кивок Хаяо Миядзаки
В то время как концепция морского существа, которое проявляет любопытство к жизни на суше и превращается в человека, имеет много общего с «Русалочкой» Disney, поклонники фильмов Studio Ghibli (Студия Гибли) чаще ассоциируют «Луку» с фильмом Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утёсе». Казароса сказал, что Миядзаки был ещё одним из его главных факторов, повлиявших на него, поскольку соучредитель Ghibli (Гибли) известен своими фильмами о детях, исследующих волшебные миры. Название Портороссо - это сознательный намек на фильм Миядзаки 1992 года «Порко Россо».
"Поездка в Pixar"
Когда Лука прощается со своей семьей и Альберто в конце фильма, поезд, в который они с Джиной садятся, имеет номер 94608. Это почтовый индекс Pixar Animation Studios в Эмеривилле, Калифорния. Это особенно острая отсылка, поскольку Лука отправляется в школу, чтобы осуществить свои мечты, а Pixar - это место мечты для аниматоров, желающих продолжить свое ремесло в одной из самых известных анимационных студий в Голливуде.
Подписывайтесь на канал, если ждете следующие выпуски о новинках кино, а также другие интересные материалы о фильмах и сериалах.
#disney+ #disney #фильмы #новинки #новинки кино #обзоры #обзоры кино #кинотеатры
#новости кино #фантастика