Найти тему
Автомания

На Гранте сильно скрипели передние тормоза: рассказываю, что менял, смазывал и в чем была проблема

В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.

Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.

Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.

Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.

Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.

И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.

Так как на автомобиле стояли оригинальные колодки, покупать их же желания не было, однако и с заменителями проблем хватает, особенно на ВАЗ, много Китая и непонятного подвального качества. Листая список заменителей, обратил внимание на бренд g-part, обратил, так как среди производителей увидел конвейерных поставщиков, то есть запчасти производятся в больших объемах, а, следовательно, подход к производству должен быть соответствующий.

Так как цена приятная, заказал и уже через несколько дней забрал в магазине. Понравилась упаковка – качественная, яркая, чтобы подделать нужно потратиться.

-3

На коробке наклеена этикетка, которая защищает коробку от вскрытия. Видимо комплект лежал на какое-то время на складе поставщика, так как сейчас на запчастях g-part присутствует уникальный проверочный код, который можно проверить через сайт (ссылка). Переход осуществляется при считывании QR-кода. То есть в случае низкого качества есть четкое понимание к кому идти с претензией, да и заводу сложнее сослаться на купленную подделку, а, следовательно, надо выдавать стабильное качество.

Внешне колодки выглядят неплохо, но нам на них не любоваться, почистил немного скобы суппорта, обслужил направляющие и поставил новые колодки, первые 300-500 км рекомендуется тормозить плавно, чтобы колодки равномерно приработались.

Что хочу сказать, скрипа не было с первых метров, и он не появился даже спустя 2 300 км. Я прекрасно понимаю, что главное от тормозов это эффективность работы, а не акустический комфорт, но и тормозят эти колодки точно не хуже оригинальных, вязко, быстро начинают схватывать. Единственный минус они больше пылят, но меня это сильно не волнует. Осталось проверить, что у них будет с ресурсом.

Итог следующий – если у вас появился скрип не спешите менять всё подряд, лучше сделайте диагностику как положено. Если же что-то надо менять, то подходите к вопросу выбора запчастей, особенно аналогов, тщательно. Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются