Мошенники постоянно ищут способы легкой наживы на людских ошибках. Одним из самых распространенных является получение кода из СМС. Нам постоянно твердят, что эти данные нельзя никому сообщать из-за высокого риска потери денег с банковских карт и счетов. Но не все следуют этому правилу, особенного когда аферисты используют психологические приемы. Их целью является получения доступа к банковским картам доверчивых людей. Приведу реальный пример и советы о том, что делать в подобной ситуации.
Суть обмана
На одном из форумов Игорь рассказал о том, как ему позвонили аферисты. На том конце провода была девушка. Она представилась сотрудницей банка и обратилась к нему по имени и отчеству. Под видом подключения услуги она получила доступ к его персональным данным и банковским картам.
Сначала девушка предложила увеличить лимит по кредитке, но Игорь отказался. После этого она предложила подключить услугу, которая якобы уменьшает процентную ставку по кредитке, если не удалось погасить долг в течение льготного периода. Она подчеркнула, что услуга бесплатная. Игоря заинтересовало это предложение, и он согласился без раздумий.
Аферистка попросила Игоря продиктовать номер паспорт, и он сообщил его. После этого она заявила, что ей нужно войти в его личный кабинет онлайн-банка для подключения бесплатной услуги. Игорь сообщил ей код из СМС. Она сказала, что в течение нескольких минут перезвонит ему и сообщит о статусе заявки на подключение услуги. Но вместо этого практически сразу все деньги были списаны со счета.
Как избежать обмана?
У автора статьи ситуация закончилась плохо, так как он сообщил паспортные данные и код из смс-сообщения. В подобных случаях необходимо обратиться в полицию. Если мошенникам не удалось получить эти данные, то нужно немедленно заблокировать карточки и доступ к интернет-банку, после чего позвонить в банк и описать ситуацию — специалист подскажет, что делать дальше.
Чтобы избежать потери денег, достаточно научиться отличать звонок от афериста от звонка от реального банковского работника. Злоумышленников выдают следующие признаки:
- неграмотная речь;
- присутствие посторонних звуков на фоне;
- требование сообщить паспортные данные вместо кодового слова для подключения услуги;
- требование продиктовать код из СМС — это один из самых главных признаков мошенничества, реальные сотрудники банка никогда не просят клиентов называть коды из смс-сообщений.
Спасибо за прочтение, ставьте лайки, если согласны с нами, а также присылайте свои истории (наши контакты указаны на главной странице канала).