Найти тему
АнтиЛохотрон

Как разводят с кодом для подключения услуг

Оглавление

Мошенники постоянно ищут способы легкой наживы на людских ошибках. Одним из самых распространенных является получение кода из СМС. Нам постоянно твердят, что эти данные нельзя никому сообщать из-за высокого риска потери денег с банковских карт и счетов. Но не все следуют этому правилу, особенного когда аферисты используют психологические приемы. Их целью является получения доступа к банковским картам доверчивых людей. Приведу реальный пример и советы о том, что делать в подобной ситуации.

Суть обмана

На одном из форумов Игорь рассказал о том, как ему позвонили аферисты. На том конце провода была девушка. Она представилась сотрудницей банка и обратилась к нему по имени и отчеству. Под видом подключения услуги она получила доступ к его персональным данным и банковским картам.

Сначала девушка предложила увеличить лимит по кредитке, но Игорь отказался. После этого она предложила подключить услугу, которая якобы уменьшает процентную ставку по кредитке, если не удалось погасить долг в течение льготного периода. Она подчеркнула, что услуга бесплатная. Игоря заинтересовало это предложение, и он согласился без раздумий.

Аферистка попросила Игоря продиктовать номер паспорт, и он сообщил его. После этого она заявила, что ей нужно войти в его личный кабинет онлайн-банка для подключения бесплатной услуги. Игорь сообщил ей код из СМС. Она сказала, что в течение нескольких минут перезвонит ему и сообщит о статусе заявки на подключение услуги. Но вместо этого практически сразу все деньги были списаны со счета.

-2

Как избежать обмана?

У автора статьи ситуация закончилась плохо, так как он сообщил паспортные данные и код из смс-сообщения. В подобных случаях необходимо обратиться в полицию. Если мошенникам не удалось получить эти данные, то нужно немедленно заблокировать карточки и доступ к интернет-банку, после чего позвонить в банк и описать ситуацию — специалист подскажет, что делать дальше.

Чтобы избежать потери денег, достаточно научиться отличать звонок от афериста от звонка от реального банковского работника. Злоумышленников выдают следующие признаки:

  • неграмотная речь;
  • присутствие посторонних звуков на фоне;
  • требование сообщить паспортные данные вместо кодового слова для подключения услуги;
  • требование продиктовать код из СМС — это один из самых главных признаков мошенничества, реальные сотрудники банка никогда не просят клиентов называть коды из смс-сообщений.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, если согласны с нами, а также присылайте свои истории (наши контакты указаны на главной странице канала).