Поговорим о том, как с интересом и пользой вашему ребёнку провести 92 лучших дня в году.
Лето основательно вступило в свои права, с чем всех нас и поздравляем. Впереди отпуска хорошая погода и…мысли о том, что же делать со своим чадом, которое на три месяца оказалось без обычных своих обязанностей и забот. Как организовать дни так, чтобы к концу лета (началу учебного года) он не забыл всё выученное ранее.
Распорядок «летнего дня»
Специалисты рекомендуют не вносить кардинальных изменений в распорядок дня летом. Мягко, но твёрдо донесите до ребёнка мысль, что он будет придерживаться привычного режима сна (со скидкой на более поздний подъём) и питания. Это важно и для здоровья, и для лёгкой адаптации при возвращении к «рабочему» режиму (что особо актуально для школьников). Конечно, у него будет куда больше свободного времени для досуга, прогулок, игр и т.п.
Можно и нужно сделать небольшой перерыв и забыть о школьных предметах. Возвращайтесь к ним плавно, старайтесь больше лично участвовать в выполнении заданного на лето. Если речь идёт о книгах, то отпуск – хорошая возможность привить любовь к чтению. Читайте вместе с ребёнком, читайте для него. Расскажите, что у большинства любимых им фильмов, мультиков и сериалов есть литературный первоисточник, прочитав который, он сможет сравнить свои впечатления.
Интерес к предметам может привить просмотр программ и фильмов всевозможных научно-популярных каналов. Если вы владеете иностранным языком, который изучает ребёнок, предложите общаться на нём. Если нет, – почему бы не начать учить его совместно?
Делу – час, потехе – время
Как превратить лето в большое приключение? Подключите фантазию, желание и воспользуйтесь нашими советами.
Лето в городе
Ходите по музеям, выставкам, театрам, на посещение которых обычно не хватало времени. Заведения культуры сейчас активно работают с детской аудиторией, разрабатывая образовательные и развлекательные программы – воспользуйтесь ими. Турагентства и гиды предлагают специальные экскурсии в формате квестов.
Пешие и велосипедные походы
Походы – это море впечатлений, свежего воздуха и увлекательная альтернатива школьной «физ-ре». Ребёнок приобретает новые знания и навыки, которые всегда могут пригодиться в жизни. Так он учится ориентироваться на местности, бережно относиться к природе, организовывать лагерь, устанавливать палатку, разводить костёр, готовить на нём еду.
В пути собирайте интересные камешки, ветки, шишки, коряги и прочий природный материал, из которого можно создавать всевозможные поделки. Беседуйте о местах, которые проходите, о встречающихся растениях и животных. А «для закрепления материала», на стоянке, после ужина вокруг костра, организуйте весёлую викторину с призами.
«На деревню к дедушке», или «мы едем на дачу»
Опять же – обилие свежего воздуха, смена обстановки, еда из «домашних» продуктов, новые знакомства.
Ненавязчиво привлекайте ребёнка к типичным загородным занятиям. Возможно он проявит интерес к работе с инструментом или огородничеству. Выделите ему кусок земли, где он сможет вырастить собственный урожай.
Постройте с ним шалаш из подручных материалов. Тогда у него появится собственная территория, которую он украсит и оформит, как ему хочется.
Повесьте турник для занятий спортом, самодельные качели, тарзанку или натяните гамак.
Хорошо, если детей соберётся целая компания. Предложите им организовать для старших нечто вроде концерта. Они смогут сами себе сделать костюмы, подготовить номера, выступить с демонстрацией своих талантов.
Часто родители сетуют, что современные дети совсем не играют в игры их детства. Вполне возможно причина не в том, что они живут в гаджетах и компьютерах, а элементарно ничего про них не знают. Расскажите о развлечениях своего детства: игры с мячом («квадрат», вышибала и т.п.), резиночка, ножички, «казаки-разбойники», «секретики» и т.д.
P.S. Чтобы не забылось
Предложите ребёнку вести летний дневник. Он может воспользоваться компьютером, но лучше купить специальную тетрадь. Пусть записывает туда, чем занимался в течение лета, что видел, с кем познакомился, свои впечатления. Тетрадь он сможет украшать, например, рисунками, вклеенными билетами из музеев, открытками. Параллельно фотографируйте и снимайте происходящее. Из всего этого материала в финале можно создать настоящий мультимедийный дневник воспоминаний о лете. Главное, – принимайте в этом участие (в разумной мере). Тогда ребёнок, с одной стороны, не воспримет вашу идею как очередную обязаловку, а с другой, – не потеряет к ней интерес.