Найти в Дзене
Уютное Дупло:)

Невероятная история как Великий Майкл Джексон писал свою музыку

Если вы когда – либо слышали раннюю демо-версию "Beat It", вы знаете об экстраординарном процессе написания песен Майклом Джексоном- путем создания каждого элемента трека его голосом. Каждая нота каждого аккорда, гармония, мелодия, бас и даже ритм через бит-бокс. Полная гармония взорвет ваш разум: Джексон вообще не умел ни "читать", ни писать музыку. Вопреки общепринятой мудрости, он немного играл на инструментах – ему приписывают игру на клавишных, синтезаторе, гитаре, барабанах и перкуссии в альбоме "HIStory", – но ни один из них не был искусным. У него не было никакого формального обучения музыке, хотя его отец (известный музыкальный менеджер) тренировал его усерднее, чем любого другого исполнителя. Но точно так же, как Моцарт, Майкл мог слышать целые симфонии в своей голове, Джексон полностью осознавал свои песни еще до того, как они были записаны на бумаге. “Тексты песен, струны, аккорды-все приходит в данный момент как подарок, который вкладывается прямо в голову, и именно так я

Если вы когда – либо слышали раннюю демо-версию "Beat It", вы знаете об экстраординарном процессе написания песен Майклом Джексоном- путем создания каждого элемента трека его голосом. Каждая нота каждого аккорда, гармония, мелодия, бас и даже ритм через бит-бокс. Полная гармония взорвет ваш разум:

Джексон вообще не умел ни "читать", ни писать музыку. Вопреки общепринятой мудрости, он немного играл на инструментах – ему приписывают игру на клавишных, синтезаторе, гитаре, барабанах и перкуссии в альбоме "HIStory", – но ни один из них не был искусным. У него не было никакого формального обучения музыке, хотя его отец (известный музыкальный менеджер) тренировал его усерднее, чем любого другого исполнителя.

Джо Джексон (Отец Майкла Джексона)
Джо Джексон (Отец Майкла Джексона)

Но точно так же, как Моцарт, Майкл мог слышать целые симфонии в своей голове, Джексон полностью осознавал свои песни еще до того, как они были записаны на бумаге. “Тексты песен, струны, аккорды-все приходит в данный момент как подарок, который вкладывается прямо в голову, и именно так я это слышу”, - сказал Джексон во время судебного дела "Dangerous" о плагиате в 1994 году.

"Команда лучших инженеров и продюсеров работала над треками, которые он приносил в студию, но даже они были поражены его гениальностью" - Роб Хоффман, звукорежиссер, описывает процесс работы с Майклом.

“Однажды утром Эм-Джей пришел с новой песней, которую он написал за ночь. Мы позвали гитариста, и Майкл спел ему каждую ноту каждого аккорда. “Вот первый аккорд, первая нота, вторая нота, третья нота. Вот второй аккорд, первая нота, вторая нота, третья нота и т. д. Затем мы стали свидетелями его самого искреннего и глубокого вокального выступления в прямом эфире”, - говорит Хоффман.

-2

"Он поет целую струнную аранжировку, каждую часть. Стив Поркаро однажды сказал , что видел, как Майкл делал это со струнной секцией в комнате. Все это было у него в голове, гармония и все остальное. Не просто маленькие идеи с восемью барами. На самом деле он пел всю аранжировку в микрокассетный магнитофон с остановками и заливками.”

Одно из самых интересных и показательных интервью о том, как Майкл Джексон создавал свою работу, - это аудиозапись судебного дела "Dangerous". Автор песен Кристал Картье подала на него в суд за плагиат, и во время суда Джексона попросили описать процесс написания песен. “Я просто пою басовую партию в магнитофон”, - сказал он между обрывками спетой мелодии, совершенно идеальной по тону. “Я возьму этот басовый лик и положу аккорды мелодии поверх басового лика, и это то, что вдохновляет мелодию”,-объяснил он перед своим знаменитым бит-боксом в суде.

О Билли Джин он говорит: “Послушайте, вы слышите там четыре баса, четыре совершенно уникальных баса - это придает ему характер, но это требует большой работы”. К этому моменту он написал пару сотен песен и сказал, что обычно работает над пятью песнями одновременно. Если вы хотите узнать больше, стоит послушать 10 минут судебного разбирательства в видео выше.

Вот еще один пример способности Джексона к битбоксу, чтобы показать, как он создал "Tabloid Junkie". Это из интервью с Дианой Сойер в 1995 году, и вы не поверите, что звук сделан человеком, а не машиной:

Джексон создал несколько величайших поп-гимнов всех времен. Как знает любой, кто пытался написать песню, это чертовски сложно, даже если вы немного разбираетесь в аккордах. То, как он так удивительно справлялся образования в музыке, а просто на ощущениях, только усиливает ощущение того, что у Великого Майкла Джексона был особый, особый дар.