Найти в Дзене

Поставил багажник на Лада Гранта с учетом прошлых ошибок. 7 шагов.

Частенько для перевозки вещей на дачу нам не хватает места в салоне машины. В этом случае предприимчивый человек знает выход - нужен багажник на крышу. Так сделал и я, купил и установил недорогой багажник. Ставил в первый раз, и разумеется, все оказалось не так просто, как выглядит на первый взгляд. То-есть нет, ставится то он просто, в Гранте есть штатные отверстия под установку, и весь процесс занимает минут 10. Но со временем установленный багажник может испортить крышу машины.

Отъездив три года с установленными "рогами", я решил заглянуть в места крепления, и то, что я там увидел, не слишком-то мне понравилось. Из-за стоек багажника уплотнительная резинка неплотно прилегала к крыше, из-за чего под нее попадала вода и грязь. Соответственно точки крепления всегда находились в сырости, и в этих местах машина начала слегка ржаветь. Подробнее я описал это в этой статье.

В итоге, сняв багажник, и слегка его обновив внешне, я снова поставил его на машину, но уже с учетом прошлых ошибок. Что же я сделал?

1. Снял уплотнитель и отвинтил багажник.

Снимаем багажник.
Снимаем багажник.

2. Промазал крепежные отверстия и болты густой смазкой. У меня был солидол, им я и воспользовался, сильно не заморачиваясь. В тех местах без смазки может образоваться ржавчина, особенно когда начинают ржаветь крепежные болты. (А они начинают!)

Мажем щедро солидолом...
Мажем щедро солидолом...

3. Промазал щедро тем же солидолом все места, в которых скапливалась влага и грязь, в том числе кромки, на которых крепится уплотнительная резинка дверных проемов.

Промазываем все кромки солидолом, чтобы влага не контактировала с металлом.
Промазываем все кромки солидолом, чтобы влага не контактировала с металлом.

4. Взял обычную изоленту, и наклеил её в те места, где стойки багажника контактируют с крышей машины. Если этого не сделать, то от вибрации со временем стойки сотрут краску на крыше, и эти места будут ржаветь.

Клеим изоленту, чтобы не попортить крышу!
Клеим изоленту, чтобы не попортить крышу!

5. Отверткой проделал отверстия в изоленте, для удобной установки болтов.

Дырявим её в местах крепления.
Дырявим её в местах крепления.

6. Установил багажник, и промазал шляпки болтов солидолом, чтобы не ржавели.

Ставим багажник, и еще немного солидола)
Ставим багажник, и еще немного солидола)

7. Из-за того, что уплотнительная резинка из-за багажника немного выпирает в местах крепления, краска на дверях при закрывании со временем стирается, поэтому я проклеил полоску изоленты вдоль кромки дверей. На моей машине изоленту не видно, а вот владельцам машин других цветов не знаю, что и посоветовать, потому что эти места защитить придется, если вы хотите ездить с багажником "на постоянку".

Защищаем кромки дверей, чем можем.
Защищаем кромки дверей, чем можем.

Вот собственно и всё, дело нехитрое, а машину сберечь помогает. Если понравилось, ставь палец вверх, подписывайся, и не забудь оставить комментарий под статьёй. Спасибо за внимание!