Найти в Дзене
Mixed Arts

Стоит ли смотреть «Круэллу» с Эммой Стоун: 200-миллионная реклама Лондона с большим количеством собак и работяг

Пол Уолтер Хаузер, Эмма Стоун и Джоэль Фрай — ударное трио «Круэллы». Фото: outnow.ch
Пол Уолтер Хаузер, Эмма Стоун и Джоэль Фрай — ударное трио «Круэллы». Фото: outnow.ch

«Круэлла» — это фэшн-боевик про прото-панков, где никто не курит, а дух Disney пытается изо всех сил поддерживать режиссер немалого таланта — австралиец Крейг Гиллеспи, 53-летний постановщик «Руки на миллион» и «Тони против всех». Тут тоже герои выглядят как веселые потребители психоактивных веществ или бодрые крупные школьники

Текст: Александр Кондуков

Эстелла сразу родилась с панковской расцветкой волос и с детства была убеждена в собственной гениальности. Во взрослом возрасте, став в некоторой степени рабой любви своих дружков к ограблениям, Эстелла, скрипя зубами и с очень сильной выпучкой, начинает расследовать таинственную смерть матери и идет ко встрече с Баронессой — фэшн-дизайнершей с садистскими замашками. У них в итоге оказывается больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Впрочем, не факт, что вы сразу все поймете и оцените, — за два часа четырнадцать минут в ленте переизбыток фриков и событий.

Впрочем, что еще смотреть летом? Главные блокбастеры сезона — это «Круэлла» и второе «Тихое место». Вы же не будете выбирать ретро-триллер, правда? Так что придется идти смотреть «Круэллу» — диснеевскую «анархию» 12+, в которой почему-то никто не курит, а американка Эмма Стоун демонстрирует лютый британский акцент.

Ниже мы выбрали пять причин, почему это действительно стоит сделать.

1. Эмма Стоун головного мозга. Американка предстает перед зрителем на форсаже — максимальная выпучка, кривляния, переодевания и явно очень натуральное желание валяться и брыкаться. Расфокусированная главная героиня, которая нахрапом достигает необходимых целей, — это портрет самого фильма, сожравшего и переварившего на наших глазах сценарий, который рассказывает предысторию «101 далматинца».

Круэлла и ее противница Баронесса — это единственные герои, которые по сюжету как-то развиваются, и Эмма с ее бешеной энергетикой в этом соревновании явно выступает первым номером. Другую Эмму — Томпсон — в кадре она переигрывает за счет азарта, но иногда похожа на пуделя.

2. Прославление социопатии как явления. Поскольку Disney делает ставку на анти-злодеев, в самом начале фильма нам презентую Круэллу как девочку, которая плохо контролирует свои эмоции. И дальше будет только хуже. Плюс Круэллы в легкости — после знакомства зритель никаких особенных симпатий по отношению к ней не испытывает. В этом отношении главная героиня близка к далматинцам, которые в кадре отправляют на тот свет несчастную женщину. Неудивительно, что впоследствии Круэлла осмыслит отношения с собаками и станет с ними бороться, несмотря на то, что имеет с ними очевидное внешнее сходство. Поэтому социопатия в картине Крейга Гиллеспи иллюстрируется на примере общения с далматинцами. Оно у Круэллы в режиме садо-мазо.

Эмма Стоун в фильме «Круэлла». Фото: Disney
Эмма Стоун в фильме «Круэлла». Фото: Disney

3. Гимн женской токсичности. Среди женщин крайне редко встречаются маньяки-убийцы, поэтому режиссер Крейг Гиллеспи, уже исследовавший темную сторону женской психологии в спортивной трагикомедии «Тоня против всех», от души иллюстрирует проблемы отсутствия эмпатии и слома за счет переключений режимов креативность/разрушение. Таким образом сила характера Круэллы выросла вдвое — в кадре она и Вивьен Уэствуд, и немного дрэг-куин, и чуть-чуть свирепая Женщина-кошка.

«Искусство» и «Неприятности» — это две вещи, которые интересуют Круэллу. Романтическая линия в ее жизни не прорисована, мужчины у нее — что-то вроде подручных или жертв. Нормальность — это то, что Круэлла искренне ненавидит, и для общего темпа ленты это очень даже круто.

4. Диснеевский Лондон. Лучшей рекламы британской столице как городу победившего киберпанка, вневременному и запутанному, как лабиринт, сделать было нельзя. Каждую секунду врубается суперхит (от The Zombies до The Animals), семидесятническая хиппи-культура тут смешивается со вполне очерченной готикой (и это правда шикарно), юные зрители чувствуют связь времен и при этом не ощущают себя оторванными от реальности. Семидесятые в «Круэлле» выглядят очень даже современно, особенно в плане пропаганды феминизма, силы, веселья и фэшн-урагана.

5. Размышления об особом пути британцев. Если вы знаете англичан, то они обычно очень много о себе думают и требуют, чтобы для их закидонов и проявления лучших качеств создавались хорошие условия. Если ради искусства надо идти на ограбления, это внятно оправдывается, если нужно произвести впечатление, нужно в буквальном смысле подать к столу шоурумных крыс. В этом отношении «Круэлла» — обобщенный портрет британских провокаторов калибра Бэнкси, для которых красота художественного жеста затмевает значение творческого высказывания, а вход в их сознание находится на месте «выхода через сувенирную лавку».