Приветствую дорогие читатели!
Очень часто мне задают вопрос, как ты справляешь с истерикой, неужели ты не орешь на нее, не поднимаешь руку?
Скажу Вам так. Этот вопрос про ресурс.
Ваш ресурс, который дети быстро съедают. Этот ресурс очень важно восполнять, чтобы следить за своими собственными реакциями.
Не сможете Вы адекватно реагировать, когда забили на себя. Когда сложно попросить о помощи, когда второй год Вы принимаете душ только по выходным и то 10 минут, когда постоянно пьете остывший чай.
Будьте честными с собой, пожалуйста.
Еще некоторое время назад я была именно такой. Я не могла справиться не со своим ребенком, а именно с собой.
Я была бессильна в моменты детского крика. Но я нашла силу в себе. Я нашла тот самый ресурс. Я научилась просить помощи. Уделять себе время. И начала понимать, что она не виновата, что я должна ей помочь, пережить эти разочарования, даже в свои 2.
Спросите и что, когда нет сил, нет понимания что делать, ты спокойно смотри и молчишь.
Нет, я проживаю эту тревогу, вместе с дочерью. Это вопрос принятия её боли и осознания себя, как родителя. Я не кричу. Я ей говорю о любви, о том, что понимаю, как ей тяжело. Беру на ручки, обнимаю, целую. И разрешаю ей прореветь, подёргаться. Я хочу, чтобы она не боялась меня, а знала, что я её помощь.
Важно понимать, почему детский галдеж, истерики выводят Вас из себя.
Каждый день мы открываем вклады в банках памяти своих детей. И я не хочу, чтобы самым запоминающимся вкладом был страх, что я поднимаю руку на своего ребенка или кричу на него, громче, чем он сам.
Да, я не ору на ребенка и не шлепаю её по попе. Если ситуация выходит из-под контроля, я пытаюсь наладить тот самый баланс в себе. Я большая, он-маленький. Самое главное мое руководство в это момент.
Не хочу разводить много полемики на этот счет. Растите своих детей, как хотите. Просто помните, что, когда Вы нарушаете телесные границы – Вы как родитель подписываетесь в своем собственном бессилии.
Я тоже не святая, но я хочу, чтобы мой ребенок вырос стойким и разумным человеком, а значит я обязана подарить ей время, когда она будет всего лишь ребенком.