Найти тему
Милый лингвист

"А можно мне быстренько за несколько уроков объяснить азы грамматики, а потом я как-нибудь самостоятельно буду заниматься".

С таким запросом пришла ко мне в начале моего пути одна знакомая. Тогда я по ошибке взялась за этот кейс, сейчас бы, конечно, вежливо отказала.

личная фотография автора
личная фотография автора

Почему?

1. Запросы "с нуля" и "быстренько" несовместимы. Человек вгоняет себя и меня в стресс, потому что я не знаю о его способностях, скорости запоминания новой информации. То, как быстро у вас получится не зависит на 100% от меня.

2. Изучать грамматику в отрыве от остальных систем и речевых навыков тоже сомнительная история. Только если у клиента есть четкая аргументация зачем это нужно, можно браться за работу. Если это его личные, ничем не подкрепленные убеждения, то нужно провести беседу, иначе получится как с пациентами, которые сами себе ставят диагноз.

На тот момент мне казалось, что я работала с запросом клиентки. Что попросили, то я и делала. Проблема в том, что наши клиенты иногда заблуждаются и нужен более точный анализ потребностей. Нужно слушать, но перерабатывать полученную информацию, приводить аргументы и направлять. Все это приходит с опытом.

Спасибо за то, что заглянули и дочитали до конца! Здесь о моем пути и развитии как преподавателя английского: мысли, опыт, наблюдения и советы. Подписывайтесь, если интересно!