Найти тему

Изменения требований к тахографам: к чему готовиться российским перевозчикам?

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 №440 “Об утверждении требований к тахографам” вступает в силу 1 января 2022 года. Как подготовиться перевозчикам, чтобы избежать неприятностей? Подробнее объяснили на портале биржи грузоперевозок ATI.SU.

Для начала стоит напомнить, что карта водителя может создавать электронную подпись, которая имеет такую же силу, как и обычная подпись владельца на основании Федерального закона №63.

Переход в цифровое пространство вызывает ряд рисков, которые были невозможны при использовании бумажных документов.

Новые правила относительно работы тахографов предусматривают передачу карты только мастеру для настройки аппарата. Сейчас любой мастер может использовать любое количество карт для работы с тахографами. Выходит, что мастер может схватить охапку карт водителей и колесить по всей стране.

Поэтому перевозчикам ни в коем случае не стоит экономить на услугах мастеров дабы не провоцировать их на дополнительные подработки. К тому же мастера могут оказывать услуги низкого уровня - некачественная настройка и обслуживание аппаратов. В результате самим перевозчикам и водителям приходится самостоятельно справляться с неисправностями тахографов. Ведь ответственность за работу тахографов возложена именно на перевозчиков и водителей.

Эксперты уверены, что стоит обозначить четкие рамки в работе мастеров и ограничить количество разрешенных для использования карт на одного сотрудника.

Открытым остается вопрос: как юрлицо или ИП сможет исполнить требования, предъявляемые к лицам, ответственным за работу тахографа?

В ФБУ “Росавтотранс” приняли решение вести учет сведений о сотрудниках, ответственных за работу тахографа. У перевозчиков снова возникает ряд вопросов: “Если ответственными назначены несколько лиц, обо всех ли нужно передавать данные?”, “Если мастер уволился или перешел на более высокую должность, нужно ли об этом информировать ведомство?”

Также в новых требованиях указано, что водитель может получить только одну карту. Если ему предстоит длительный рейс, значит, ему нельзя выдать вторую карту?

В обязательных правилах использованиях тахографов значится, что водитель обязан ввести место, откуда начинается его путь. Кто-нибудь из водителей смог правильно указать пункт отправления?

Ранее сообщалось, какой именно тахограф нужно установить в машину. Подробнее читайте в нашем материале.

Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники