Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитию когнитивной и эмоциональной сферы, снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: игрушка Кот, вертушка «Лягушка», обручи.
Ход встречи:
Педагог-психолог: здоровается с детьми, предлагаем им опять сесть поудобнее для встречи с котом Компотом. Незаметно достает игрушку Кота
Кот: здравствуйте ребята, здравствуйте мои друзья! (Со всеми по очереди здоровается)
Много у меня друзей и среди лесных друзей. Кто они – узнайте, загадки отгадайте:
Шустрый маленький зверек –
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков… (Белка)
Из него торчат иголки,
Прямо как на нашей ёлке!
Он колюч, как ёлка, тоже.
Познакомьтесь, это -… (Ёжик)
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчёлок сторожит,
Мёд найдет и ну реветь!
Как зовут его? (Медведь)
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая… (Лиса)?
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай-ка!
Это – серый… (Зайка)
Детям предлагается побыть животными из отгаданных загадок. Попрыгать, как зайчики и белочки, потопать, как медведь, попыхтеть как ежики. Кот Компот гладит лапками деток в образах животных, угощает их невидимой морковкой, орешками, сладким медом.
Ой, какие вы молодцы! А вот еще одна моя подружка: зеленая…Лягушка!
Припрыгала с болота, ей поиграть охота!
Игра: «Веселые лягушки»
Педагог-психолог (в роли мамы-лягушки): Рано утром просыпаются все звери в лесу, птицы в саду и веселые лягушата в пруду.
Мы проснулись ква-ква-ква!
Потянулись ква-ква-ква!
Позевали ква-ква-ква!
Умылись ква-ква-ква!
А теперь лягушата, пора в детский сад. Из обруча-болота, которое символизирует лягушачий домик, нужно перепрыгнуть в обруч-детский сад. И сказать: «Ква-ква, здравствуйте, я пришел!». Воспитатель группы или его помощник может на себя взять роль воспитателя-лягушки и ситуация в лягушачем детском саду обыгрывается далее. «Вечером» лягушата прощаются с воспитателем и возвращаются (перепрыгивают) в домик болото. Рассказывают, как прошел их день в лягушачьем детском саду.
Если у игры развернутый сюжет, а не только прыжки из обруча в обруч, она имеет психотерапевтический эффект – дети, играя в лягушачий детский сад, проигрывают свою же ситуацию, выплескивая напряженность и эмоции.
Примечание: в один обруч помещается 3-4 ребенка. Домик можно соорудить из 4-5 обручей одного цвета, а детский сад из такого же количества обручей другого цвета.
Кот: понравилась моей подружке-лягушке ваша игра. А теперь помогите ей поскорее допрыгать и до своего болота: дети по очереди дуют на вертушку.
После этого, кот и лягушка прощаются с детьми, а педагог-психолог помогает переключиться детям на другую игровую деятельность в группе.
Начало адаптационного комплекса: