Найти в Дзене
miark

Небольшие достижения за начало лета на велосипеде :)

К нам в город пришло адское пекло, выбираться днём на дальние расстояния показалось мне немного опасным (чтобы не получить тепловой удар). Поэтому хочу немного рассказать о том, что у меня начало получаться.

Прогноз погоды на ближайшие 10 дней; и мы не южный город, тут такая температура тяжело переносится. Очень душно.
Прогноз погоды на ближайшие 10 дней; и мы не южный город, тут такая температура тяжело переносится. Очень душно.

Когда мы только начинали кататься вместе с мужем, он нередко предлагал мне пользоваться преимуществом того, что нас двое - второму ехать в воздушном потоке первого. Для этого нужно было держать минимальную дистанцию для впереди идущего велосипедиста - ну, сантиметров 20 хотя бы. Я не доверяла ни впереди идущему, ни себе, ни своему велосипеду, поэтому для меня это казалось чем-то нереальным. А вдруг что, а я не успею затормозить?

Не могу сказать, что я упорно старалась избавиться от этого страха, раз за разом двигаясь всё ближе и ближе - нет, такого не было. Я любила и люблю ездить первой, потому что, являясь слабым звеном в паре, могу сама выбирать темп поездки, места для пит-стопов и т.д. Кроме того, принимая на себя поток ветра, я способствую тому, что мои мышцы качаются быстрее (думаю, что тоже нет, учитывая особенности моего питания).

Я стала ездить в воздушном потоке не очень давно, когда после поездки на садовый участок, нас всегда ждал подъем на обратном пути по проезжей части, почти всегда сопряженный со встречным ветром. Там я ехала позади первого велосипеда и немного левее - так получалось, что я еду параллельно, в случае чего ни с кем не столкнусь (или у меня будет место для маневра). Такое расположение велосипедов казалось мне вполне удачным.

Фото для разбавления текста)
Фото для разбавления текста)

Когда мы возвращались из Ключищ по трассе, я с удивлением заметила, что еду впритык за впереди идущим велосипедом, и не переживаю о том, что что-то может пойти не так. Наверное, сказалась сильная усталость после подъемов, но так или иначе - теперь я умею ездить в воздушном потоке другого велосипедиста :)

Единственно, что я не стала бы так ездить в городе. Я стала чаще выезжать на проезжую часть и то, что я там встречаю, мне не всегда нравится. Многие водители считают нужным тебя обогнать и резко затормозить, чтобы повернуть. Когда я еду под 40 км/час с горочки, оттормозиться так же хорошо, как и у автомобиля, у меня не получается. Еще многие водители начинают движение с парковок, прилегающих территорий или от правого края проезжей части, либо не смотря в зеркала, либо не обращая внимания на то, что сзади едет велосипедист. А когда проезжаешь повороты, всегда приходится следить за тем, чтобы кто-нибудь не стал поворачивать (или выезжать) через тебя, потому что таких людей тоже достаточно много.

Так что все мои великие достижения пока свелись к движению в воздушном потоке, движению по трассам и проезжей части и к тому, что кое-как, но заднее колесо на подвесе я поднимаю.