Доброго дня, дорогие друзья!
Продолжаем вас знакомить с тепловым аэростатом. Сегодня речь пойдет о корзине. Её официальное название - гондола теплового аэростата.
Немного истории
На заре воздухоплавания, гондолы создавались круглыми, чтобы путешественники и экскурсанты могли перемещаться по кругу корзины, рассматривая с разных сторон природные ландшафты. Посередине гондолы размещалась жаровня, в которой жгли мелко нарезанную сырую солому для нагрева воздуха, который поднимал воздушный шар вверх.
Впоследствии, на первых свободных аэростатах, корзина приобрела форму венецианской лодки (гондолы). Такое название закрепилось и стало применяться в описании и в технических документах воздушных шаров.
Гондола (корзина) теплового аэростата
Корзина теплового аэростата служит для размещения экипажа, иных лиц, оборудования и балласта (полезной нагрузки) и является связующим звеном теплового аэростата, к которому крепятся все конструктивные узлы. В том числе и оболочка воздушного шара. Размещение оборудования одинаково для всех видов гондол (корзин).
Большинство корзин для тепловых аэростатов, вне зависимости от размеров, объединяет одно — гондолы изготавливаются методом плетения из ивовой лозы или специальной лианы, которая имеет название ротанг. Такие лианы произрастают в Юго-Восточной Азии.
За счет такого природного материала достигается достаточная прочность и упругость корзины, а это в свою очередь смягчает удар о землю при приземлении. А вдобавок, такой материал даёт гондоле положительную плавучесть, на случай приводнений - посадок на воду.
Дно гондолы, где находятся люди и оборудование, тоже бывает двух видов - с плетеным дном или с дном из бакелитовой фанеры. Эти корзины объединяет одно свойство - прочные стальные троса, которые крепятся к тросам оболочки с помощью карабинов, и проходят вдоль бортов и под днищем гондолы. На самом днище закрепляются деревянные брусья-полозья, распределяющие весовую нагрузку и предохраняющие дно от ударов при посадке.
Верх гондолы окантован мягким поручнем, который обшивается велюром или гладкой кожей для снижения вероятности травмирования при посадках.
Внутри самой корзины, где должен находиться пилот и экскурсанты, размещается газобаллонное и навигационное оборудование для управления полетом.
Для транспортировки гондолы к месту взлета или от места посадки наш воздухоплавательный клуб Калуга Аэро использует автоприцепы, рассчитанные на габариты и весовые характеристики корзины.
Стоит также отметить, что перед полетом, корзину используют для подготовки к полету, а также проводят инструктаж для прыжков с парашютом с борта теплового аэростата.
Современные производители предлагают несколько моделей гондол, с дверцей и без, подходящих под купола разных размеров. А размер гондолы выбирается под объем оболочки воздушного шара - исходя из количества лиц на борту аэростата.
Продолжение следует...
Почитать, из чего состоит тепловой аэростат, вы можете в этой статье.
_____________________________________________________________
Привет с высоты! Всем удачи и пока! Калуга.Аэро
8 (906) 644-07-77 Подари небо!
PS: Помогите молодому каналу стать интереснее - лайк, подписка и репост нам очень в этом помогут! Спасибо!