Найти тему

Крупным планом. Часть 3. Корзина теплового аэростата

Оглавление

Доброго дня, дорогие друзья!

Продолжаем вас знакомить с тепловым аэростатом. Сегодня речь пойдет о корзине. Её официальное название - гондола теплового аэростата.

Гондола теплового аэростата с горелкой
Гондола теплового аэростата с горелкой

Немного истории

На заре воздухоплавания, гондолы создавались круглыми, чтобы путешественники и экскурсанты могли перемещаться по кругу корзины, рассматривая с разных сторон природные ландшафты. Посередине гондолы размещалась жаровня, в которой жгли мелко нарезанную сырую солому для нагрева воздуха, который поднимал воздушный шар вверх.

Впоследствии, на первых свободных аэростатах, корзина приобрела форму венецианской лодки (гондолы). Такое название закрепилось и стало применяться в описании и в технических документах воздушных шаров.

Гондола (корзина) теплового аэростата

Корзина теплового аэростата служит для размещения экипажа, иных лиц, оборудования и балласта (полезной нагрузки) и является связующим звеном теплового аэростата, к которому крепятся все конструктивные узлы. В том числе и оболочка воздушного шара. Размещение оборудования одинаково для всех видов гондол (корзин).

Большинство корзин для тепловых аэростатов, вне зависимости от размеров, объединяет одно — гондолы изготавливаются методом плетения из ивовой лозы или специальной лианы, которая имеет название ротанг. Такие лианы произрастают в Юго-Восточной Азии.

За счет такого природного материала достигается достаточная прочность и упругость корзины, а это в свою очередь смягчает удар о землю при приземлении. А вдобавок, такой материал даёт гондоле положительную плавучесть, на случай приводнений - посадок на воду.

Корзина теплового аэростата из ротанга
Корзина теплового аэростата из ротанга

Дно гондолы, где находятся люди и оборудование, тоже бывает двух видов - с плетеным дном или с дном из бакелитовой фанеры. Эти корзины объединяет одно свойство - прочные стальные троса, которые крепятся к тросам оболочки с помощью карабинов, и проходят вдоль бортов и под днищем гондолы. На самом днище закрепляются деревянные брусья-полозья, распределяющие весовую нагрузку и предохраняющие дно от ударов при посадке.

Дно гондолы теплового аэростата
Дно гондолы теплового аэростата

Верх гондолы окантован мягким поручнем, который обшивается велюром или гладкой кожей для снижения вероятности травмирования при посадках.

Внутри самой корзины, где должен находиться пилот и экскурсанты, размещается газобаллонное и навигационное оборудование для управления полетом.

Окантовка корзины теплового аэростата
Окантовка корзины теплового аэростата

Для транспортировки гондолы к месту взлета или от места посадки наш воздухоплавательный клуб Калуга Аэро использует автоприцепы, рассчитанные на габариты и весовые характеристики корзины.

Транспортировка корзины теплового аэростата
Транспортировка корзины теплового аэростата

Стоит также отметить, что перед полетом, корзину используют для подготовки к полету, а также проводят инструктаж для прыжков с парашютом с борта теплового аэростата.

Инструктаж в корзине теплового аэростата
Инструктаж в корзине теплового аэростата

Современные производители предлагают несколько моделей гондол, с дверцей и без, подходящих под купола разных размеров. А размер гондолы выбирается под объем оболочки воздушного шара - исходя из количества лиц на борту аэростата.
Продолжение следует...

Почитать, из чего состоит тепловой аэростат, вы можете в этой статье.

_____________________________________________________________

Привет с высоты! Всем удачи и пока! Калуга.Аэро

8 (906) 644-07-77 Подари небо!

PS: Помогите молодому каналу стать интереснее - лайк, подписка и репост нам очень в этом помогут! Спасибо!