Найти в Дзене
Книготворец

Осталось 9 жизней. Глава 7

Оглавление.

Я внимательно изучил профиль персонажа, но нигде не было никаких иконок или еще чего-то, что можно считать игровым меню. Как знать, вдруг оно вызывается голосовой командой или еще чем-то. Нужно пробовать!

Подумал:

- «Игровое меню».

Ничего не появилось.

Подумал просто «меню», но опять мимо. Либо что-то делаю не так, либо меню в этой игре нет. Одно из двух, и я надеюсь, что проблема во мне.

Я не отчаялся после неудачи.

- «Выйти из игры», - подумал четко и выразительно, но ничего не произошло.

- «Выход», - мысленно произнес опять. – «Выход!»

Опять ничего.

Сел у стены, прислонившись спиной, и открыл глаза. Окно персонажа исчезло. Одно немного радовало – несмотря на тяжелые раны, как написано в профиле, я чувствовал себя хорошо. В жизни такого точно бы не было.

Посидел в переулке еще немного. Тишина и покой. Никто не беспокоит, но недалеко послышались голоса, и я встал на ноги. Уйти все равно придется, но хотелось бы сперва определиться с целью. Основой, мать его, квест ясен — выбраться из игры на волю, как бы это ни звучало, но, кроме этого, набралось еще полно непоняток.

Рыжий мужик казался тем, кто знает, что к чему, но его убил мертвый рыцарь. И не только его, но и всех его людей. А ведь Рыжий мог помочь. Да, он был груб и раздавал приказы, но он сказал, что я смогу отработать долг, сражаясь за него. Дело, можно сказать, двинулось и тут же встало.

Мимо, по улице, прошло несколько людей. Я посмотрел на них, они на меня. Приставать не стали, но мне показалось, что лучше пойти куда-нибудь еще.

Выйдя на улицу, первым делом осмотрелся. Одежда, испачканная в крови, явно привлекала внимание. Как уже стало понятно, сражение с нежитью закончилось победой защитников, иначе мертвецы бы уже убивали горожан. Раз так, можно немного успокоиться.

Решил отыскать стражников и поболтать. Неловко, конечно, да и не заладилось у меня с этими ребятами, но вот только больше мыслей в голову не шло. Рыжий предложил способ отработать долг, так что почему бы и нет. Хотя долг перед хозяином локации как-то особо не тяготил. Вероятно, только пока.

Первых стражников отыскал пройдя всего пару домов, но говорить с ними не решился. Едва увидев троих людей в броне и с копьями, сразу спрятался за угол и стал думать, разумно ли подходить к стражам в таком виде. Плюс ко всему, я только что убил двоих жителей. Да, они напали первые, даже свидетели, вроде как, есть, но все же…

- Вот же… - выглянул из-за угла. Стражники куда-то ушли, и остались только редкие прохожие. Унылые, раздраженные и очень бедно одетые. Я старался ни с кем не встречаться взглядом. Мало ли.

К моему невезению, стражники никогда не ходили по одному. Минимум по двое. Но что удивительно, всем как будто было плевать на случившееся убийство. Двойное. Город маленький. Свидетели есть, и не составило бы никакого труда описать меня страже, чтобы те начали поиски. Как знать, может, такие вещи здесь в порядке вещей.

Решившись на разговор, избрал для этого двоих воинов, идущих по пустынной улице. Город окутывали сумерки, а из теней в переулках то и дело доносилось настораживающее шуршание и скрежет.

Воины быстро заметили меня и поняли, что направляюсь я именно к ним. Перед тем как показаться стражникам на глаза, решил спрятать меч в инвентарь, а то вдруг они решат отобрать и этот. Тем более что оружие все равно не мое, и дали мне его лишь на время. Убиралось оружие просто — нужно было посмотреть на него и захотеть снять. Кроме того, убирать оружие можно было и не вызывая инвентарь, а вот взять меч в руки уже просто так было нельзя.

- День добрый, - говорю стражникам с приветливым выражением на лице.

- Ничего доброго, - отвечает худощавый воин с маленьким, почти игрушечным, носом.

Его напарник, глаза которого любопытно смотрели в разные стороны, усмехнулся и ткнул в меня пальцем:

- Да это ж тот игрок, что сбежал с поля боя. Проверь его профиль.

- И правда, - прищурился мелконосый. – Меритифский трус!

Лицо неловко застыло. Попытался придумать ответ, но в голову не пришло ничего достойного. Но это не беда. После конца разговора обязательно придумаю что нужно было ответить.

- Чего надо? – спросил косоглазый.

- У меня, вроде как, долг перед хозяином локации, - говорю ему.

- Тебе нужен этот, как его, долговой квест.

Сбивчивый ответ стражника слегка озадачил. Прочистив горло, уточнил:

- Где его взять?

Косоглазый почесал щеку.

- Иди в центр города, там будет стоять небольшой дворец мастного амана. Правителя, если по-вашему. Он тебе все растолкует.

Впервые за все время нахождения в игре, мне показалось, что со мной говорят вежливо. Более-менее. И это несмотря на неприятный титул. Как знать, вдруг стражники просто попались нормальные.

Осторожно уточнил:

- Центр города это в какую сторону?

Косоглазый указал копьем налево от меня.

Поблагодарив, стремительно пошел прочь, чтобы стражникам не пришло в голову меня допросить или поболтать о подробностях бегства с поля боя. Как мне показалось, разговор прошел очень даже хорошо.

Спустя несколько улиц на пути попалось жуткое строение. На массивном пьедестале стояла яйцевидная штуковина, состоящая, будто бы, из человеческих лиц. Лица, носящие различные выражения, торчали во все стороны. Если бы найденная мной штука могла смотреть, она бы видела все сразу и во всех направлениях.

Но меня заинтересовала не только странная штуковина, но и человек, стоящий возле нее. Высокий мужчина с черными курчавыми волосами, треугольным лицом и острым подбородком. Незнакомец носил зеленоватый плащ и весьма приличную походную одежду темных тонов. Выглядел человек лучше всех, кого я встречал на просторах города.

Мужчина стоял ровно, приложив ладони к многоликой конструкции. С виду ничего не происходило, но наблюдаемое мной действо походило на молитву. Человек стоял в тишине, и лишь редкие прохожие косились на него с недовольством.

Мне стало интересно, и я остановился посмотреть. Сфокусировав взгляд на незнакомце, попробовал получить о нем какие-нибудь данные, но сколь не пялился на человека, ни над ним, ни рядом не высветилось ни единой надписи. Ни имени, ни уровня, ничего.

Человек в зеленом плаще убрал ладони от статуи и повернулся в мою сторону.

- О, да ты новичок! – мужчина приветливо улыбнулся, но его взгляд остался неподвижным. – Давно здесь? Дай угадаю, попал сегодня же? Не отвечай, я вижу, что угадал. Как оно вообще? Я здесь давненько, так что уже позабыл свою родину.

Я в растерянности открыл рот и застыл, после чего хрипло ответил:

- Я, видимо, застрял здесь…

- Это ерунда! – мужчина махнул рукой. – Старик на берегу рассказал тебе как выбраться?

Прочистил горло и ответил:

- Он рассказал про Великий портал, и что свободу можно купить там…

- Так и есть! – весело ответил человек в плаще.

Радость незнакомца была мне непонятна, но, глядя на него, я осознал, что он такой же игрок. Такой же, как я. Меня переполнила радость и даже некое облегчение. Я словно встретил друга в далеких и незнакомых землях.

- Это все правда? – спрашиваю и смотрю вокруг. – Все это!

- Вдохни поглубже, - добродушно посоветовал человек в плаще. – Я тоже сперва не верил. Хотел даже уплыть обратно по морю, но старик отговорил. Не отчаивайся, Немес, в Крипоти плохо только поначалу, но в этом мире есть что-то необъяснимо очаровательное, к чему быстро привыкаешь.

Расчувствовавшись, начал рассказывать незнакомцу о жизни. Рассказал о родной стране, городе, школе и шараге, поведал о службе в армии, которая закончилась недавно. И чем больше говорил, тем сильнее дрожало лицо. Когда дошел до родителей, так и вовсе глаза на мокром месте.

- Как я мог забыть?! – кричу посреди улицы. – Мам, пап! Бл…!

Человек в плаще подошел, положил руку мне на плечо и серьезно сказал:

- Не советую так себя вести в людных местах. Криперам нравится наблюдать за корчами новичков. Особенно им нравится, если новенькие игроки решают покончить с собой.

Кое-как отдышался и вопросительно посмотрел на незнакомца.

- Криперы — жители этого мира. Они выглядят как люди, но людьми не являются. Отличить крипера от игрока почти невозможно, если ты новичок, однако есть рабочие способы. Я тебе расскажу, когда будет больше времени, а пока успокойся и не давай этим ублюдкам то, чего они хотят.

Я вдохнул несколько раз и посмотрел по сторонам. Вокруг было мало народу, потому что в городе, как я успел заметить, почти было площадей или чего-то вроде. Жители бродили по узким улочкам, то и дело сворачивая в переулки, словно у каждого из местных были какие-то дела. И каждый прохожий поглядывал в нашу сторону, в частности, на меня. Поглядывал с жадностью и интересом.

- Видишь? – тихо спросил человек в плаще. – Им любопытно, сколько ты протянешь.

- Они же неписи, разве нет? – спрашиваю.

У парня в плаще глаза округлились.

- Ты что?! Тут нет никаких неписей! Больше нет! Все они живые, запомни это.

Я вытаращился на собеседника. Он спросил, но уже спокойно:

- Ты разве не заметил еще, как странно жители ведут себя. Я играл в свое время в ммо, но нигде не видел такого. Сперва я подумал, помнится, что в этой игре все просто очень круто заскриптовано, но до меня быстро дошло, как сильно я ошибся.

Я посмотрел в сторону и стал следить за обросшим человеком в драной рубахе. Он шел по улице и смотрел прямо на меня, пока не скрылся за углом. Смотрел изучающе и осознанно.

- Кроме того, ты же видишь, что все они разные? – спросил человек в плаще. – Ты видел, чтобы в ммо игре у неписей были разные лица? Да кому надо так заморачиваться?

В горле пересохло. Спрашиваю:

- Кто все они?

- Криперы, я же сказал. Жители Крипоти. Они тут повсюду. Если угодно, можешь считать их неигровыми персонажами, только помни — все они живые.

Посмотрел удивленно на собеседника:

- А ты?

- А что я? Я игрок. Зовут меня здесь Валситар. Мой класс — псиомант. Сам не знаю почему, случайно выбрал. Подумал сперва, говно какое-то, но играть можно, хоть и опасно. Для себя же!

Валситар коротко рассмеялся и осмотрелся. Меня как в голову стукнуло. Говорю ему, едва не кричу:

- А как же я?! Что со мной?!

- Потише, погоди. О чем ты?

- Я ведь здесь! Пропал, получается. Меня же будут искать!

- А-а, - с пониманием протянул Валситар и покачал головой. – Не будут. За это не беспокойся.

- Как? - спрашиваю севшим голосом.

- Давай так, - задумчиво ответил псиомант. – Мне нужно сделать пару дел, да и тебе тоже. Негоже долго на одном месте стоять, так что позже поговорим. У тебя карта есть?

- Нет, - ответил, не желая упускать собеседника.

- Ничего. Тут есть таверна под названием «Исход». Поспрашивай у местных, если что. Встретимся там и поболтаем, а то знаешь как местные говорят — под небом о делах не разговаривают. О как.

- Постой, - вырвалось у меня.

Валситар успокаивающе пожал мою руку.

- Ты должник. Разберись сперва с этим, возьми квест и приходи в таверну. Я попробую помочь.

- Ладно, - киваю в ответ.

- А, еще одно, - добавил псиомант, - на тебе титул висит нехороший, так что опасайся стражников — они трусов недолюбливают.

С этими словами Валситар ушел и тут же свернул в ближайший переулок. Наблюдая за этим, в голову пришла странная мысль-осознание: люди в городе никогда долго не ходят по прямой и постоянно сворачивают. Зачем? Непонятно, но это странно. А еще никакие они не люди. Криперы, блять! Чтобы это ни значило.

Тут же вспомнился фильм «Джиперс Криперс». Надеюсь, с демоном из фильма местные ничего общего не имеют.

Книга полностью опубликована здесь: Осталось девять жизней.