Найти тему

Социальный элемент в онлайн-обучении. Сообщество для учеников - нужно ли?

Человек - существо социальное, поэтому вовсе не удивительно, что обучение в группе в большинстве случаев благотворно влияет на результаты студентов. Даже если это обучение онлайн, а группа представляет собой онлайн-сообщество в социальной сети.

Так как огромный пласт общения перешёл в цифровую плоскость, то и развитие вашего бизнеса должно быть сопряжено с внедрением новых решений - таких, как цифровые сообщества.

Люди жаждут общаться онлайн, и не только в личных переписках. Люди хотят общаться с такими же людьми, как и они - теми, кто разделяет схожие цели и проблемы.

Вы можете использовать эту тенденцию в своих интересах, создав такой сильный элемент онлайн-обучения, как группа или сообщество.

Согласно анализу популярных онлайн-курсов в сети, самые успешные из них обязательно имеют сообщество, группу или чат для общения студентов вне уроков.

И эта тенденция, вероятнее всего, только усилится в ближайшие годы, т.к. соцсети настолько внедрились в жизнь каждого из нас и влияние их с каждым годом всё больше усиливается.

Есть несколько вариантов включения элементов сообщества в ваш онлайн-курс:

Открытые группы

Это группы или чаты в Vk, Facebook, Telegram, онлайн-форумы. Как правило, у таких сообществ даже есть собственный хэштег, который активно используют ученики на своих страницах. Любой человек, потенциально интересующийся темой вашего обучения может вступить в такое сообщество.

Используйте эти группы как часть вашей маркетинговой стратегии для привлечения внимания к вашему курсу. Установите тем самым живой контакт с вашими потенциальными клиентами.

Закрытые группы

Один из ключевых ценных моментов вашего предложения как создателя курса в 2021 году - это эксклюзивное сообщество только для ваших клиентов. Многие создатели курсов делают это через закрытые группы в Vk, Facebook, закрытые чаты Telegram и не только.

Это очень привлекательная и хорошо работающая модель: оплачивая доступ к вашему курсу, ваши ученики также получают доступ к сообществу, в котором они могут отчитываться о домашних заданиях, получать поддержку, ценные советы, подкасты и бонусы и не только.

-2

Некоторые авторы на Glopart - (например, Виктория Самойлова) - размещают в закрытых группах заказы от реальных клиентов, которые могут взять в работу ученики (уже освоившие новую профессию по урокам) и получить за это бесценный опыт и деньги. Таким образом, обучаясь новой профессии с помощью онлайн-курса, покупатели могут не беспокоиться о том, что не смогут найти клиентов: первых клиентов они получат именно через приватное сообщество.

Вы уже внедрили социальную группу в ваше онлайн-обучение? Поделитесь вашим опытом в комментариях!

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов:

  • сервис моментального приёма и платежей Glopart.ru,
  • платформа онлайн-школ Glokurs.ru,
  • конструктор для мини-сайтов Avatap.ru.