Найти тему
Мастер на все руки.

4-х контактное реле.Маленькая ,но очень нужная деталь в электрике автомобиля.

Наверное все ,у кого есть автомобиль ,видели в блоке предохранителей такую деталь как четырех контактное реле. Но для чего оно там? Какую функцию выполняет?И как позволяет экономить?Об этом вы наверное никогда не задумывались.

Всем привет!

Сегодня мы поговорим об одной незначительной на первый взгляд ,но очень важной детали автомобиля,это четырехконтактное замыкающее реле. Почему я выделил слово замыкающее?Просто есть его прямой антипод,а именно размыкающие реле.Но сегодня мы о нём говорить не будем.Возможно ,если будет интерес,то обсудим его в одной из следующих статей.

 И так поехали…

Устройство.

-2

Несмотря на всю сложность данной картинки принцип работы довольно прост.На управляющие контакты приходит напряжение что возбуждает катушку (обмотку) ,якорь намагничивается и замыкает замыкающие контакты.Именно по этому мы и слышим щелчек в момент его (реле) срабатывания.Я не вижу смысла вдаваться в подробности досконального устройства.Ведь то что нужно знать простому автомобилисту ,то есть способ подключения ,вы можете увидеть на

-3

этой картинке.

 В большинстве случаев управляющие контакты являются биполярными,то есть им все равно с какой стороны вы подключите плюс или минус,но есть разновидности таких элементов где в разрыв управляющего контакта установлен диод ,что делает реле полярным.Так что если реле не сработало то прежде чем выкинуть попробуйте поменять местами плюс и минус на управляющих контактах.

Предназначение.

Если быть кратким,то предназначено данное реле для того чтобы не спалить ваш автомобиль и сделать его дешевле как в производстве так и в обслуживании.

 А теперь подробнее.

 При помощи данного реле мы можем включать мощные потребители с помощью тонких проводов.То есть. Вся длинная часть проводки от тумблера до реле у нас будет из тонкого провода,а короткая часть соединяющая АКБ и мощного (или группу маломощных) потребителя будет из толстого .

 Иными словами,не будь этого реле в электросхеме автомобиля,то при имеющихся на настоящий момент проводах, машина бы просто сгорела от перегрузки проводки.А если бы провода заменили на более толстые,то это привело бы не только к утолщению косы проводов в несколько раз,но и к задействования более мощных тумблеров, кнопок и переключателей,так как те что стоят на вашем автомобиле просто не рассчитаны на такие нагрузки которые бы на них начали приходить.

 Тем самым отказ от этой копеечной детали привел бы не только к удорожанию автомобиля во время производства,но и к лишним затратам на ремонт в последствии.А главное увеличилась бы пожароопасность автомобиля так как мощная проводка подразумевает мощные предохранители  ,что не гарантирует их срабатывание при коротком замыкании.А если учесть что производитель искал бы пути сэкономить на сечении провода,то тут совсем станет всё плохо.

Вот так, казалось бы мелкая,непонятная деталь о которой мы порой даже не думаем облегчила жизнь как производителям в плане экономии ,так и обезопасила нас как потребителей от пожара.

Если кому интересно,то видео по теме я оставил в ССЫЛКЕ.

Видео как подключить стартер через такое реле будет по этой ССЫЛКЕ.

А о чем ещё вы бы хотели узнать?

Всем удачи!