Я живу во Вьетнаме уже давно и видел здесь многое. До пандемии в Нячанге проживало не менее 5000 наших соотечественников. Люди здесь устраивались на работу, снимали или покупали жильё, радовались жизни.
В новых реалиях у многих не осталось средств к существованию, большинство вернулось на родину. В чужой стране всякое может случиться, и мелких неприятностей не избежать. Именно здесь я понял, как определяется единство нации и что такое настоящая дружба.
Далеко не все русские проявляют порядочность и сострадание к славянскому брату.
Гуманитарная помощь
Многие наши соотечественники потеряли работу, как только вирус ворвался в их жизнь. Люди с семьями не могут купить билет, потому что вывозные рейсы платные. Им приходится буквально питаться подножным кормом.
Вьетнамцы не раз проявляли сострадание к нашим соотечественникам.
Они всегда покупают пирожные, которые массово продают русские на рынках в последние месяцы. При малейшей просьбе они охотно делятся рисом, лапшой и другими недорогими продуктами питания. Многие владельцы апартаментов отказывают от оплаты за жильё.
В то же время здесь осталось немало русских, которые имеют пассивный доход на родине. На призыв о помощи они крайне редко помогают соотечественникам, если те попали в тяжёлую ситуацию.
Отсутствие сострадания
На протяжении почти 2 месяцев я наблюдал, как один русский человек жил на пляже. У него не было ни денег, ни здоровья, чтобы уехать домой. Я думаю, купить еду он тоже не мог себе позволить. Около этого человека постоянно крутились вьетнамцы. Они приносили ему готовые блюда, одежду и постельные принадлежности. Кто-то даже приволок раскладушку.
В один момент этот человек исчез, и я предполагаю, его приютили местные жители. Позже я видел его в городе, и выглядел он вполне здоровым. Самое страшное наблюдать, как десятки славян прогуливаются по набережной и не замечают соотечественников в беде. Среди русских давно бытует одно выражение – «славяне сами за себя».
История одной семьи
Около года назад появилось объявление во всех чатах Нячанга. Русская семья с 2 маленькими детьми попала в страшную аварию во время поездки на байке. Оба родителя сильно пострадали и оказались в реанимации. Активист собирал деньги на лечение, и сумма была очень немаленькая.
Люди отзывались о помощи, потому что пройти мимо такой ситуации было невозможно. Дети играли на полу, под койками, где лежали раненые родители. В то же время, чат переполнялся грозными комментариями. Высказывания отличались циничностью и жестокостью по отношению ко всем членам семьи.
Молва о ребятах разнеслась через сарафанное радио по всему району. Вьетнамцы собрали нужную сумму на операции и реабилитацию. Какие-то средства поступали и из русских кошельков, но суммы были мизерными.
Я тогда тоже внёс свой вклад в их лечение, сколько смог. Операции прошли успешно, и через месяц они уже были дома. Именно тогда я подумал – как страшно попасть в беду в чужой стране. Мы не очень охотно помогаем друг другу, вне зависимости от тяжести ситуации.
Я считаю, вьетнамцы отличаются душевностью, добротой и состраданием к близким людям. Для них не имеет значения, из какой страны человек – он всегда остаётся человеком. Они свято верят в Будду – все добрые поступки с тройной отдачей всегда возвращаются бумерангом.
Я даже не могу представить, что было бы с той семьёй, если бы не вьетнамцы. Нам никогда не стоит забывать, что за границей мы особенно нуждаемся в помощи друг другу.
Я часто смотрел в родной стране, как помогают друг другу мигранты из стран СНГ. Люди могут разбогатеть буквально через год, так как они сплачиваются вместе. Мы же от таких наций пока сильно отличаемся. Я считаю, нужно менять отношение к людям и становиться добрее.