На смену бесплатной медицине постепенно приходит коммерциализация медицинских услуг. Это приводит к необходимости повышения профессионализма персонала, технической оснащенности и грамотной маркетинговой стратегии для медицинских учреждений любой формы собственности.
Продвижение клиник тормозится из-за специфики деятельности и законодательных ограничений, накладываемым на работу по сохранению здоровья граждан. Медцентрам требуется не просто наладить взаимодействие между пациентами и специалистами, ориентируясь на запросы клиентов, но и решать задачи продвижения, работая над узнаваемостью бренда и созданием лояльной аудитории. Интернет позволяет охватить различные социальные группы и возрастные категории пользователей, которым требуются те или иные услуги медицинского характера.
Интернет-маркетинг требует создать индивидуальное «лицо» клиники, способное выделить ее из числа конкурентов и вызывать доверие у потенциальных клиентов. В образ бренда должны органично вплетаться профильные услуги и визуальные составляющие (цветовая палитра, логотип, фирменный стиль).
Доверительное пространство можно сформировать на четырех уровнях:
- материальном, формирующем стилевые, интерьерные и цветовые решения;
- психологическом, учитывающем доверие к специалистам и внимание персонала;
- социальном, основанном на анализе информации (комментариев, отзывов);
- технологическом, оценивающем современность оборудования.
Составляющие эффективной работы
- Сайт, на котором сконцентрирована масса нужной информации, размещены справочные материалы, доступно онлайн-консультирование. Клиника должна помогать пациенту решать его проблемы! При этом, чтобы выжить в высококонкурентной среде, необходимо вкладывать деньги в рекламу и заниматься раскруткой ресурса.
- SEO-оптимизация нацелена на улучшение ранжирования при минимуме затрат. Пользователей привлекают только те сайты, которые попадают на первую страницу поисковой выдачи. В идеале надо стремиться войти в ТОП-5. Посетителей сайта интересуют страницы с контактной информацией, прейскурантом, описания диагностики и лечения, а также возможностей клиники.
- Высокая посещаемость населением социальных сетей делает их незаменимым рекламным инструментом. В соцсетях люди общаются, чтобы выяснить мнения пользователей, уже сталкивавшихся с конкретными клиниками и специалистами. Регулярно обновляя контент и подстраивая его потребности клиентов, медицинское учреждение способно расширить свою базу, поднять рейтинг и привлечь пациентов.
- Контекстная реклама с покликовой оплатой, включаемая по мере необходимости, является эффективным маркетинговым инструментом. За счет нее расширяется присутствие клиники в поисковой выдаче, поднимается трафик, причем работает она с опережением органического поиска. С помощью Яндекс.Директа и Google.AdWords генерируется трафик, лиды, отсекается балласт из любопытствующих людей. На сайт перенаправляются только релевантные пользователи, знающие, чего им нужно.
- Промоушн. Акции в интернете имеют пролонгированный эффект. Важно, чтобы акционные предложения отражались в таргетинге.
- Профессионализм медиков во многом связан с их участием в конференциях, а с точки зрения обывателя о нем же свидетельствуют раскрученность бренда.
Платные медицинские услуги востребованы и в госучреждениях, находящихся на бюджетном финансировании. Они должны быть чуть ниже, чем в частных клиниках, а по уровню и доступности предоставляемых услуг не уступать им.
На сайте государственной клиники формируются страницы для каждого платного направления. На ней отражаются цены, специалисты, медицинские возможности. Чем четче структура сайта, тем выше его позиции в поисковой выдаче.
Раскрутка услуг больницы в интернете должна вестись с учетом рекомендаций, разработанных Минздравом. Надо запускать контекстную рекламу по востребованным направлениям и услугам, регистрироваться для появления на Яндекс и Гугл.Картах.
План раскрутки включает в себя следующие этапы:
- Разработка маркетингового плана по наполнению сайт на полгода и год включительно, перечень проводимых акций. Обработка отзывов для расширения базы клиентов.
- Делегирование полномочий исполнителям, занимающимся администрированием и продвижением сайтов в сфере здравоохранения.
- Работа с соцсетями, регулярный показ актуальных фотографий будней больницы, знакомство с врачами. Работа с комментариями – зона экспертной ответственности медиков, демонстрирующая потенциальным пациентам профессионализм и заботу о здоровье граждан.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/meditsinskogo-tsentra.html