Приветствую. Сегодня речь пойдёт о одном из самых удачных ремейков игр, тем более игр легендарных. Но сначала немного предыстории
Моё детство пришлось на эпоху расцвета flash-игр как жанра. Я пропустил время, когда были популярны игры, где была жестокость ради жестокости, убийство ради убийства. Поэтому для меня flash запомнился как сборник на удивление неплохих игр. Ну и конечно анимаций, не будем забывать Madness. Так вот, среди Флеш-игр я помню несколько выдающихся, которые были и интересны, и разнообразны, и со своими фишками... Многие при таких названиях, как Plazma Burst 2, Strike Force Commando (Герои Ударного Отряда), My Friend Pedro, Age of War 2, прослезятся. Но я не назвал ещё одну игру из списка. Zombotron. Игра с классной физикой, позволяющей убивать зомби не только с помощью огнестрела и ножа, но и объектами- досками, бочками. Игра с классным сеттингом- если не ошибаюсь, то это вымершая планета, на которой терпит крушение био-робот и начинает "очищать". И, смотря Рефанд от Стопгейма я увидел эту игру, и вспомнил, что авторы сделали полномасштабную версию для Стима. Поэтому встречайте, Zombotron 2019.
Немного поговорим про сюжет. Наш главный герой- наёмник Блейз Раш, который обладает столь полезными для выживания навыками и столь отвратительной рисовкой лица, не в обиду автору (будто он это прочтёт), это вкусовщина. А вот чем он ещё обладает, так это заданием- прилететь на планету и выяснить, откуда был послан сигнал о помощи. Завязка довольно проста, но имеет смысл, вдобавок по всей игре мы будем продвигать сюжет и узнавать мир из "кубов памяти"- те же самые записки, но которые можно продать, что можно назвать инновацией- я такого нигде не видел. Но давайте перейдём от формальностей- ибо в таких играх он сюжет часто именно формальность- к тому, что часто в первую очередь определяет нашу любовь к игре- графика.
И вот графика здесь шикарна. В сочетании с привычным автору стилем получается очень красивая картина мира с прорисованными задниками, прикольными монстрами и уродливым главным героем на этом празднике жизни (или не-жизни, я пока не разобрался, зомби тут враги, или нет. И нет, я не перестану ругать ГГ). Стиль этот выработался у автора ещё во время создания первых зомботронов. Рисовка... мягкая, я её так могу охарактеризовать- много скруглений, ОЧЕНЬ много камней в стенах, цвета не резкие, из-за этого картинка выглядит превосходно. Враги разлетаются на красивые ошмётки, разрушаемое окружение красиво рассыпается...
И вот о разрушаемом окружении в частном и геймплее в целом сейчас и поговорим. С виду у нас тут типичный шутер-платформер - бегаем на WASD, расстреливаем врагов, собираем оружие и снарягу (о этом попозже), но на деле игровой процесс, а конкретно уничтожение неразумной нечисти, куда разнообразнее. Так, основной фишкой игры является большое количество деревянных конструкций, бочек обычных и бочек красных. Для примера, стоит нехорошее создание под творением местных таджиков, вы стреляете в основание, доска ломается, а остальная конструкция погребает под собой врага. Или можно просто толкнуть бочку телом. Или выстрелить в непонятно кем забытый баллон с пропаном. А можно стравить +- разумную фауну (зомби) и фауну неразумную предоставленную, судя по рисовке, Тараканами из Старкрафта. Или у меня ситуация была- я сломал балку, она висит себе, покачивается, враг прыгает... ударяется головой и всё. СмЭрть.
Но поскольку без нормальной снаряги нам с врагами не справиться, то эту самую снарягу можно искать на локации или покупать в магазине. Так, я прикупил себе уже дробовик и неплохой ПП, а из секретов надыбал деньги, гранаты и броник. Вдобавок, у каждого оружия есть свои параметры, и этих параметров, как и подвидов оружия, немало. К примеру, у меня был ПП "Колючка", но сейчас я его продал и купил другой, который лечит за убийства и увеличивает точность. Поэтому Zombotron потихоньку превращается в Borderlands. Плюсом ко всему идёт система уровней с прокачкой основных параметров, а так же введение шансов блока урона, крита и уворота. Лично я сейчас качаюсь в ловкость и имею уже 7% крита. Кстати, денюжку на шмотьё можно зарабатывать, ломая ящики и находя секреты, которые часто бывают за стенами, поэтому нужно искать места, которые ломаются. В остальном система не поменялась- доходишь о конца локации, убивая врагов и получая опыт, и переходишь на следующую.
Что я могу сказать в конце- игра прекрасная. Она всё такая же, как и восемь-девять лет назад, но при этом лучше. Сохранился и фирменный стиль автора- всё происходит не сильно быстро, а как сказали в рефанде: "Как в киселе". Это может понравиться не всем, но ценителям зайдёт. В общем, рекомендую.
А на этой ноте я и закончу обзор. Надеюсь, после столь долгого перерыва контент не сильно испортился, поэтому рассчитываю на, как это сейчас модно, фидбек, говоря по нормальному, отзывы. А я прощаюсь, удачи! Постараюсь больше так не исчезать...