Несмотря на эволюцию автомобильной промышленности механическая коробка передач считается надежной. Большинство российского автопрома оснащаются таковой.
Коробка передач же служит для работы двигателя, при движении, в соответствующих режимах.
В первых поколениях ВАЗ использовались четырех ступенчатые коробки. Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный.
Основные узлы трансмиссии сожержатся в картере, расположенный на двигателе. Очень важно следить за наличием масла в нём, так как без него ресурс сокращается под нагревом шестиренок.
Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается. Чем ниже показатель передаточного числа, тем выше скорость вращения колес. При этом крутящий момент снижается.
3,7 -стабильный показатель коробки передач на четырнадцатой. Если изменить показатель, то возможно подправить динамические характеристики (ускорение и скорость).
Но рано или поздно станет вопрос о разборке коробки передач на ТС. Этот процесс не сложный.
Первым делом снимаем клемму с аккумулятора и откручиваем воздушный фильтр. Далее отсоединяем питание стартера.
Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Теперь лезем под автомобиль.
Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком. Дополнительно можно слить масло. И снимаем все крепления с крабов, стабилизатора, шаровых опор, отсоединяем провод и обязательно сдвигаем ступицу в сторону. Теперь отключаем выключатель заднего хода и клемму спидометра, откручиваем крепления защиты маховик
Далее снимаем стартер, ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.
И вот мы подошли к снятию боковой подушки и креплению задней подушки. Осталось открутить два болта крепления КПП к двигателю. Теперь можно снять коробку передач.