Найти в Дзене
Велостори

Задняя подвеска на гравийном велосипеде - гениальное изобретение или уловка маркетологов?

1. Почему вам следует использовать подвеску 2. Почему не следует использовать подвеску 3. Тест на жесткость командой журнала "Tour" 4. Наш выбор четырех велосипедов с задней подвеской 5. Эффективны ли эти рамы с точки зрения сцепления с дорогой? 6. Комфортнее ли велосипеды с задней подвеской? 7. Тестирование комфорта в реальных условиях 8. Резюме В велосипедах с подрессоренными перьями нет ничего нового, я помню, как в 90-е годы я очень хотел некоторые из них. Но действительно ли они улучшают ваш комфорт, скорость и сцепление заднего колеса с дорогой, или это всего лишь уловка? Сегодня мы будем использовать данные о деформации рамы и вибрации, чтобы оценить эффективность нескольких конструкций задней подвески гравийных велосипедов. Я буду оценивать жесткость этих рам, а позже мы сравним удобство этих рам с обычными ромбовидными конструкциями. Но сначала давайте обсудим, когда подвеска дает преимущества, а когда нет. Статья в видео формате здесь. 1. Улучшается сцепление и управляе
Оглавление

Оглавление:

1. Почему вам следует использовать подвеску

2. Почему не следует использовать подвеску

3. Тест на жесткость командой журнала "Tour"

4. Наш выбор четырех велосипедов с задней подвеской

5. Эффективны ли эти рамы с точки зрения сцепления с дорогой?

6. Комфортнее ли велосипеды с задней подвеской?

7. Тестирование комфорта в реальных условиях

8. Резюме

В велосипедах с подрессоренными перьями нет ничего нового, я помню, как в 90-е годы я очень хотел некоторые из них.

Но действительно ли они улучшают ваш комфорт, скорость и сцепление заднего колеса с дорогой, или это всего лишь уловка?

Сегодня мы будем использовать данные о деформации рамы и вибрации, чтобы оценить эффективность нескольких конструкций задней подвески гравийных велосипедов. Я буду оценивать жесткость этих рам, а позже мы сравним удобство этих рам с обычными ромбовидными конструкциями.

Но сначала давайте обсудим, когда подвеска дает преимущества, а когда нет.

Статья в видео формате здесь.

Почему вам следует использовать подвеску

1. Улучшается сцепление и управляемости велосипеда на неровном покрытии.

Подвеска обеспечивает заметный прирост в сцеплении с дорогой на неровных поверхностях, поскольку даже незначительный вертикальный смешение задней оси позволяет шине дольше поддерживать контакт с землей. Кроме того, вы получаете более предсказуемую управляемость, поскольку подвеска делает ваш велосипед менее восприимчивым к тряске.

2. Сохранение импульса движения вперед

Удары о неровности дороги отбирают энергию у вашего импульса движения вперед, вместо этого подбрасывая вас вверх и вниз. При подходящей ширине шины и давления в ней для определенной местности ваши шины могут хорошо деформироваться на небольших дорожных неровностях, но ее предел ограничен. Когда дело доходит до более крупных ступенчатых изменений поверхности, системы подвески позволяют лучше сохранять импульс движения вперед.

3. Повышение комфорта

Подвеска изолирует вас как от вибраций, так и от сильной тряски воспринимаемой от дороги, что обеспечивает больший комфорт для велосипедиста.

4. Возможность использование более накатистых шин

Учитывая улучшенное сцепление с дорогой и управляемость велосипеда, вы можете использовать более узкие, легкие, более накатистые шины и добиться сцепления с дорогой, эквивалентного более агрессивной шине, установленной на не подвешенной раме. В результате получается велосипед, который подходит для более широкого вида покрытий.

Почему вам не следует использовать подвеску

-2

1. Вы теряете часть мощности педалирования на гладких поверхностях.

Не смотря на то что подвеска может улучшить ваш комфорт, сцепление с дорогой и даже скорость, амортизатор подвески буквально предназначен для отвода энергии из системы. Это может быть помехой на более гладких поверхностях, когда подвеса качается вверх и вниз, но в контексте гравийного велосипеда с ходом всего 10 мм разница в средней скорости вряд ли будет заметна.

2. Техническое обслуживание

Большим недостатком подвески гравийного велосипеда может быть техническое обслуживание. Тем не менее, конструкции, которые мы рассмотрим сегодня, невероятно просты по сравнению с гравийным велосипедом с полной подвеской, таким как Niner MCR9 (в котором используются несколько шарнирных подшипников и воздушный амортизатор, требующий обслуживания каждые 50-100 часов). Однако производительность подвески Niner находятся на другом уровне из-за всей этой сложности.

Тест на жесткость командой журнала "Tour"

Стенд для испытаний рамы в редакции журнала "Tour".
Стенд для испытаний рамы в редакции журнала "Tour".

Сотрудники журнала "Tour" разработали унифицированный тест на жесткость рамы и провели измерения более 1000 шоссейных и гравийных велосипедов (примерно одинакового размера).

Для испытания на прогиб задней части, рама закрепляется в зажиме и к подседельному штырю прикрепляется груз. Затем измеряется величина вертикального изгиба. Значения «Н/мм», которые мы будем использовать, представляют собой значение силы (в ньютонах), необходимое для перемещения рамы и подседельного штыря на миллиметр по вертикали.

Наша подборка четырех велосипедов с задней подвеской

Велосипед 1: BMC URS

-4

BMC (URS - это сокращение от UnReStricted, что значит - «без ограничений») - это карбоновый гравийный велосипед, в котором используется система на основе эластомера с двумя штифтами, которые скользят по самосмазывающимся втулкам. Система обеспечивает вертикальную ход подвески 10 мм, и можно выбрать одну из трех степеней упругости эластомера.

-5

Два велосипеда BMC URS были протестированы журналом "Tour" с карбоновыми BMC D-образным профилем подседельными штырями. На ряде других 56-сантиметровых рам велосипеда BMC этому же подседельному штырю требовалось в среднем 123 Н, чтобы согнуться на миллиметр.

Для сравнения, два велосипеда BMC URS имеют жесткость 86 и 90 Н/мм. Если мы возьмем среднее значение жесткости этих рам (88 Н/мм), мы можем сказать, что для изгиба рамы на миллиметр по вертикали требуется на 28% меньше силы, чем у других 56-сантиметровых рам велосипедов BMC с таким же подседельным штырем.

Велосипед 2: Wilier Cento 10NDR

-6

Cento - это карбоновый шоссейник класса эндуранс с зазором для 32 мм шин. Я включил этот велосипед, так как он имеет аккуратное соединение с подседельной трубой, встроенную в верхние перья, которая помогает гасить вибрации с помощью встроенного эластомера. На выбор предлагаются три жесткости эластомера.

-7

Два велосипеда Wilier Cento были протестированы с подседельными штырями Ritchey Link Flexlogic. На других велосипедах с рамой размерностью 56 см эти подседельные штыри в среднем показывали 128 Н/мм.

Для сравнения, на Centos были получены результаты 80 и 90 Н/мм. Если мы возьмем среднее значение этой жесткости (85 Н/мм), мы можем сказать, что для изгиба рамы на вертикальный миллиметр требуется на 33% меньше силы на прогиб, чем у других 56-сантиметровых рам велосипедов с таким же подседельным штырем.

Велосипед 3: Cannondale Topstone Carbon

-8

Два года назад Cannondale представила этот карбоновый гравийный байк с амортизационной вилкой и карбоновой листовой рессорой в подседельной трубе для заднего треугольника. Эта система задней подвески, известная как Cannondale KingPin, обеспечивает перемещение задней оси от 10 до 12 мм. Эта конструкция очень легкая (рама 1200 грамм), но, к сожалению, нет возможности отрегулировать степень жесткости рессоры.

-9

Два Cannondale Topstone были протестированы с карбоновыми подседельными штырями Hollowgram SAVE 27,2 мм. Этот подседельный штырь на других велосипедах того же размера показал от 110 до 113 Н/мм - хотя стоит отметить, что он был с подседельными штырями 25,4 мм, этот подседельный штырь большего диаметра, вероятно, имеет немного более высокую жесткость.

В любом случае образцы Topstone получили значения 78 и 87 Н/мм. Если мы возьмем среднее значение этой жесткости (82,5 Н/мм), мы можем сказать, что для сгибания рамы по вертикале на миллиметр требуется на 27% меньше силы, чем у других 56-сантиметровых рам велосипедов с аналогичным подседельным штырем.

Велосипед 4: Basso Tera

-10

И, наконец, Basso Tera - это недорогой алюминиевый гравийный велосипед (2099 евро) с карбоновой листовой рессорой в заднем треугольнике, подобным тому, что мы только что рассматривали на Topstone. Указанный ход задней оси составляет 8 мм, и, как и у Cannondale, у этого велосипеда также нет возможности отрегулировать степень жесткости.

-11

Измерения Tera производились с помощью алюминиевого подседельного штыря Microtech. Хотя у нас нет значений для этой конкретного штыря, я обнаружил, что алюминиевые подседельные штыри отклоняются в среднем на 175 Н/мм для 56-сантиметровых рамах (диапазон прогиба составляет от 130 до 450 Н/мм).

У Tera было примерно 110 Н/мм, что на 37% меньше, чем у других 56-сантиметровых рам велосипедов с алюминиевыми подседельными штырями.

Эффективны ли эти рамы с точки зрения сцепления с дорогой?

-12

Как мы и рассчитывали, эти рамы с подрессоренными перьями имеют более низкую жесткость, чем ромбовидные рамы с таким же подседельным штырем.

Замечательно то, что зная степень жесткости различных подседельных штырей, мы можем использовать это значение в ряде уравнения, чтобы приблизительно определить, какое усилие может потребоваться, чтобы согнуть эти рамы по вертикале на миллиметр относительно задней оси.

Когда я ввел в уравнение значение прогиба подседельного штыря, каждой из этих рам требовалось около 300 Ньютонов, чтобы согнуть ее по вертикале на один миллиметр.

Мы можем сравнить это с 8 568 ньютонами на миллиметр 56-сантиметровой стальной рамы, которая была рассчитана студентами Брайтонского университета с использованием метода конечных элементов. Или от 7 158 до 14 316 Н/мм, измеренных на нескольких стальных рамах 1990-х годов.

Это означает, что эти рамы с подрессоренными перьями, вероятно, потребуют от 24х до 48х раз меньше усилия, чтобы согнуться по вертикали на миллиметр.

Поскольку сила тяжести составляет около 9,8 ньютонов на килограмм массы, когда вы просто прикладываете вес своего тела к одному из этих велосипедов с подрессоренными перьями, задние треугольники, вероятно, проседают на 2-3 мм своего хода. А когда вы едете по дороге или тропе, сила притяжения земли будут еще больше прогибать раму.

С такой низкой степенью жесткости рамы, подвеска не является уловкой - она, несомненно, устранит неровности среднего размера, позволяя вам иметь больше силы сцепления и передавать больший момент.

Комфортнее ли велосипеды с задней подвеской?

Рама изгибается так же сильно, как подседельный штырь?
Рама изгибается так же сильно, как подседельный штырь?

В последнее десятилетие производители компонентов вложили много в исследования и разработку для создание подседельных штырей, которые максимально повышают комфорт при езде за счет высокого уровня гашения вибрации и вертикального прогиба.

У вас может возникнуть вопрос: не лучше ли гибкие карбоновые подседельные штыри с меньшей силой вертикального отклонения, чем рама с подрессоренными перьями?

У журнала Tour и лаборатории Microbac есть для нас некоторые данные о подседельных штырях. На нескольких велосипедах, участвовавших в тестировании журнала Tour, подседельный штырь Canyon S15 VCLS 2.0 требовал в среднем 72 Н/мм. Microbac обнаружил, что тот же подседельный штырь прогнулся при 67 Н/мм, хотя подседельный штырь был выдвинут из подседельной трубы на 2-3 см больше, что, как мы ожидали, будет иметь большее значение прогиба.

У журнала Tour были такие же низкое значение (70 Н/мм) от нового подседельного штыря Roval Terra, установленного в 56-сантиметровую раму Specialized Diverge.

Поскольку эти значения прогиба ниже, чем измеренные на наших велосипедах с подрессоренными перьями, вы можете получить такое же или большее значение прогиба (комфорта) по вертикали, просто выбрав подседельный штырь, соответствующий вашему весу.

Тестирование комфорта в реальных условиях

-14

Кшиштоф из компании GravelBikes провел тесты на вибрацию Cannondale Topstone на открытом воздухе как на ухабистой лесной тропе, так и на быстрой гравийной дороге. Затем он сравнил уровни вибрации на этих поверхностях со своим титановым велосипедом, оснащенным подседельным штырем Canyon S15.

К сожалению, его титановый байк был настроен с использованием другой комбинации шин и колесной пары, поэтому результаты не являются окончательными ни по каким критериям. Но, используя свой титановый велосипед (с ромбовидной рамой), он фактически обнаружил снижение вибрации на 9% на ухабистой дороге и на 4% на гравийной дороге.

Это те результаты, которых мы можем ожидать, поскольку степень жесткости самой мягкой подвески в серии всегда доминирует, а Canyon S15 VCLS 2.0 настолько мягок, насколько это возможно.

Резюме

Системы задней подвески на гравийных велосипедах - это не уловка.

По моим оценкам, они изгибаются по вертикали с усилием от 24 до 48х раз меньше, чем обычная стальная ромбовидная рама, что приводит к большему сцеплению с дорогой, большему комфорту, большему контролю и большему моменту на колесе по пересеченной местности.

Тем не менее, если ваш приоритет - комфорт в седле, данные показывают, что установка гибкого подседельного штыря из углеродного волокна (или подседельного штыря с подвеской) на ромбовидной раме может дать такую же или, возможно, даже меньшую передачу вибрации вашему телу.

За исключением в особенности пересеченной местности, я думаю, что отличным вариантом применения конструкции рамы с подрессоренными перьями если вы используете телескопический подседельный штырь. Телескопические подседельные штыри очень жесткие по вертикали, поэтому мягкая задняя часть рамы будет играть ключевую роль в поддержании вашего комфорта.

___

Источник: cyclingabout.com

Перевод: Шитов Максим