Советская электронная музыка — явление уникальное. От ранних экспериментов с авангардом к изобретению терменвокса, от спейс-диско до легендарного синтезатора "Поливокс", за которым гонялись даже иностранные поп-звёзды, — это целое поле смелых экспериментов и волнующих открытий. Но в данном материале я хотел бы коснуться такой темы, как эмбиент в советской звукозаписи. Концепция обволакивающей, воздушной, создающей атмосферу музыки, разработанная Брайаном Ино, дала причудливые всходы по всему миру. В СССР идея эмбиента тоже дала о себе знать. И хотя записей не так много, их любопытно послушать. Э. Артемьев, Ю. Богданов, В. Мартынов "Метаморфозы" (1980) "Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений" — роскошная пластинка, на котором отметились подлинные мэтры. Музыкант и звукорежиссёр "Мелодии" Юрий Богданов самостоятельно освоил первый в стране синтезатор "Синти-100" — и заложил основу для творчества многих последователей в студии электронной музыки на
Советский эмбиент. Редкие образцы оригинального жанра
3 июля 20213 июл 2021
2738
2 мин